В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Рис. 4
Слайды № 5, 6,7,8. Химические свойства водорода. (На слайде №6 – информация: Взаимодействие с галогенами: уравнения реакций взаимодействия водорода со фтором, хлором, бромом и йодом и условия их протекания. Уравнения взаимодействия водорода с азотом и серой. На слайде №7 – информация: Взаимодействие водорода с оксидами металлов, а именно: уравнение взаимодействия водорода с оксидом меди, рисунок реактора со всеми обозначениями и пояснение где применяют этот процесс. На слайде №8 – информация: взаимодействие водорода с металлами, где есть схема взаимодействия водорода с металлами с примером взаимодействия кальция с водородом.
Рис. 5
Вопросы для обсуждения:
Что такое гремучий газ?
Поясните фразу: Водород обладает окислительно-восстановительной двойственностью.
Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода с фосфором, углеродом, кальцием. В каких реакциях водород является окислителем, а в каких – восстановителем.
Рис. 6
Ещё трое учащихся составляют уравнения реакций на доске с последующей проверкой. Затем остальные ребята проверяют правильность составления уравнений у себя в тетрадях. Продолжается заполнение третьей и четвёртой колонок в таблице самоанализа.
Рис. 7
Слайды № 9, 10. Получение водорода в лаборатории и промышленности. (На слайде №10 – информация: получение водорода в промышленности электролизом воды, взаимодействием угля и метана с водой при сильном нагревании. Приведён рисунок электролизёра со всеми обозначениями и уравнения всех вышеперечисленных реакций). Вопросы для обсуждения:
Какие кислоты и металлы можно использовать для получения водорода в реакции замещения? Вспомните условия взаимодействия металлов с растворами кислот.
Составьте уравнения взаимодействия магния с серной кислотой, алюминия с соляной кислотой.
Обсудите реакции взаимодействия воды со щелочными металлами. Определите тип этих химических реакций.
Ещё двое учащихся составляют учащихся составляют уравнения реакций на доске с последующей проверкой. Затем остальные ребята проверяют правильность составления уравнений у себя в тетрадях. Продолжается заполнение третьей и четвёртой колонок в таблице самоанализа.
Слайд №11. Меры предосторожности при работе с водородом. (На слайде – информация: рисунок, изображающий последовательность действий при проверке водорода на чистоту и фотография взрыва дирижабля, заполненного водородом). Учитель: «Смесь водорода с кислород или воздухом, когда объёмное соотношение водорода с кислородом = 2:1 называется гремучим газом. Такие смеси сильно взрываются от огня и даже от одной искры. Вот почему перед проведением опытов с газообразным водородом его предварительно проверяют на чистоту. Для этого пробирку, перевёрнутую вверх дном, наполняют водородом, отверстие закрывают пальцем и поднимают пробирку отверстием в огонь (см. на рисунок на слайде). Чистый водород загорается почти неслышно, водород с примесью воздуха занимается с характерным громким звуком.
Известно немало тяжёлых и трагических случаев, вызванных неосторожным, если не легкомысленным обращением с водородом. Опасно для демонстрации горения водорода поджигать его струю, вытекающую из аппарата Киппа, без предварительной проверки на чистоту. Если прибор собран негерметично или водород не успевает полностью вытеснить из него воздух, при поджигании газовой струи раздаются оглушительные взрывы, которые способны разнести аппарат Киппа вдребезги. Острые осколки стекла калечат людей.
Характеристика универсальной учебной деятельности
Последовательная реализация деятельностного подхода направлена на повышение эффективности образования, более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изу ...
Методические основы процесса изучения массы как одной из величин в начальной
школе
В методике начального обучения математике понятие величины долгое время связывали с понятием «именованное число». Причем считали, что понятие величины уже известно из повседневной жизни, а его свойст ...