В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Игры подобного типа развивают воображение, активизируют мыслительную деятельность, экспериментирование. Дело в том, что объединение противоположно заданных функций и свойств в одном предмете является ни чем иным, как проблемной ситуацией, в основе которой лежит противоречие (антонимическая пара).
Противоречие- основа диалектики, оно является двигателем прогресса и составляет ядро подлинного творчества. Научить ребенка разрешать противоречие – значит помочь ему стать творческой личностью, приучить его не пасовать перед трудностями, обогатить его жизненный и познавательный опыт. Суть противоречий состоит в том, что для решения не всегда имеются готовые образцы и, следовательно, необходимы некоторая смекалка, сообразительность, простор воображения для того, чтобы справиться с проблемной ситуацией.
Прием инверсии имеет, помимо развивающей, воспитательную ценность. Несмотря на свою кажущуюся трудность, он очень понятен и близок детям в силу особенностей их психического развития – ведь они всё любят делать наоборот.
Особенности педагогических конфликтов
Среди них можно выделить следующие: ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа — модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьм ...
Сущность познавательного интереса, его структура и характеристика
В чём сущность процесса обучения? Иначе говоря, что представляет собой главное звено, от которого зависят все последующие стороны и части обучения? Представим ученика, изучающего какой-либо учебный м ...