В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Учительница: - Как видите, один и тот же человек в разное время может оказаться то веселым, то грустным, то аккуратным, то небрежным. Вот, например, как об этом сказано в одном стихотворении.
Жила плохая девочка.
Она была хорошая,
Она была хорошая, чем кормить суточных цыплят
Хотя была плохая.
Ну да!
Вот это выдумки!
Ха-ха!
Вот это выдумки!
Не может быть хорошая,
Когда она плохая!
И ничего не выдумки!
Она была плохая.
Она была хорошая,
Когда была послушная,
Когда она не слушалась,
Она была плохой.
Учительница: - а можете ли какой-нибудь предмет в одно и то же время быть глубоким и мелким, высоким и низким, далеким и близким? Прежде чем ответить на этот вопрос, помогите разрешить спор между отцом и сыном.
Вьется синяя река,
Убегает к морю.
Говорит отец:
-Мелка!
-Глубока! – я спорю.
Так мелка иль глубока?
Как же быть нам с нею?
До колен отцу река,
Ну а мне – по шею.
Кто же прав? Оказывается, оба правы, по-своему. Послушайте еще одно стихотворение и найдите в нем слова с противоположным значением.
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только Конь сказал,
Что низко.
А мышонок –
Высоко.
Воробей сказал,
Что близко,
А Улитка – далеко.
А Теленок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А Цыпленок тем,
Что очень велико и тяжело.
А Котенку все равно:
Кислое – зачем оно?
Что вы? –
Шепчет Червячок, -
Сладкий у него бочок!
Учительница: - Как говорили о яблоке Конь, Мышонок, Воробей и Улитка, Теленок и Цыпленок, Котенок и Червячок?
Почему каждый из них говорил по-своему?
Можно ли подбирать антоним к слову "яблоко"? Назовите другие слова, к которым нельзя подобрать слова, противоположные по смыслу.
(Подводится итог урока).
Домашнее задание – игра "Угадайка!"
(нудно подобрать антонимы).
Ручейку говорила река:
Ты узок, а я …
Ты мелок, а я …
Об одном позабыла река –
Что начиналась она с …
…пенек опрокидывает … воз
(маленький – большой)
Даже самое … дерево выросло из … семени.
(большое – малое)
… дело лучше … безделья
(плохое - хорошее).
Урок прошел занимательно, в полном смысле этого слова. Дети принимали активное участие в подборе противоположных слов. Для учеников это был урок-игра. Но не все учение смогли правильно подобрать к слову антоним. Наиболее частными ошибками были:
Подбирали антонимы разных частей речи
горе – радоваться
низкий – выше
утро – ночевать
Не ко всем словам подбирали антонимы. Не смогли подобрать антонимы к словам: жара, далеко, сладкий.
Вместо антонимов называли синонимы:
радоваться – веселиться
добрый – хороший
Каждому уроку – объяснению нового материала следует урок закрепления. На следующем уроке мы проверили полученные детьми знания с помощью следующих заданий. На уроке присутствовали 28 учеников.
Задание №1. Подберите противоположные по смыслу слова к следующим словам:
Мелкий пруд - … пруд.
Мелкий дождь - … дождь.
Свежий хлеб - … хлеб.
Свежий огурец - … огурец.
Свободный стул - … стул.
Свободная обувь - … обувь.
Сладкое яблоко - … яблоко.
Сладкое лекарство - … лекарство.
Полученные результаты выглядят так:
Деятельность учащихся |
Результаты |
Все слова подобраны верно |
60% (17 чел) |
Допущена одна ошибка |
17% (5 чел) |
Допущены две ошибки |
4% (1 чел) |
Допущено более 2-х ошибок |
10% (3 чел) |
Не справились с заданием |
7% (2 чел) |
Генезис развития беспризорности и безнадзорности в
Казахстане
Проблема уличных детей возникла не вчера, но в различных условиях она развивалась по-разному. Не существует единого объяснения тому, что вынудило некоторых детей работать и/или жить на улицах. Однако ...
Слушание: виды и приемы
Процесс социального восприятия предполагает прежде всего наличие культуры слушания. Многочисленные исследования показывают, что большинство работников образования не обладают в достаточной степени на ...