Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Традиционные и инновационные приемы обучения детей красивому письму

Педагогика и воспитание » Каллиграфия » Традиционные и инновационные приемы обучения детей красивому письму

Страница 1

Важным показателем готовности ребенка к школе является развитие мелкой моторики пальцев. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. Поэтому до момента поступления ребенка в школу и в процессе обучения его письму учитель должен создавать условия для развития мелких мышц руки.

В методике обучения детей письму существует много игр и упражнений по развитию моторики, остановимся на некоторых из них:

Лепка из глины и пластилина.

Рисование, раскрашивание картинок.

Изготовление поделок из бумаги, природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

Конструирование.

Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.

Завинчивание и развинчивание крышек банок и пузырьков.

Перечисленные упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и, в третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Итак, допустим мысль о том, что перед нами идеальный ученик: усидчивый, аккуратный, трудолюбивый, с хорошо развитой физиологией и нормальным психическим развитием. Но в таком случае возникает вопрос: «А какие приемы применять, чтобы ученик не утратил вышеуказанные качества?».

На этот счет в методике существует достаточно много различных методических указаний, направленных на формирование у учащихся четкого и красивого почерка.

В базовом учебнике, на основе которого обучаются будущие учителя начальных классов и авторами которого являются Львов М.Р., Рамзаева Т.Г. и Н.Н. Светловская, указывается, что дети усваивают написание каждой буквы на отдельном уроке. Огромная роль в обучении письму принадлежит анализу буквы, ее составных элементов, сравнению буквы по составу и по начертанию. Необходимо развить у детей аналитическое видение формы букв, отмечают методисты.

В русском письменном алфавите можно выделить часто повторяющиеся элементы: это линия короткая в букве п и длинная в букве р, линия с закруглением внизу — элемент букв и, ш; прямая с петлей в

буквах у, д; овал и полуовал в буквах о, с; линия с закруглениями с двух сторон - внизу и вверху - в букве г; малая петля в буквах ц, щ.

В подготовительный период дети обучаются письму элементов букв; в дальнейшем элементы выделяются при письме каждой новой буквы, что обеспечивает аналитический подход.

При обучении письму также очень важна работа над формой букв, над расположением их деталей, которые взрослый человек обычно не замечает. Недооценка работы над формой букв приводит к трудноисправимым графическим ошибкам, а в дальнейшем - к неправильному становлению почерка. Что же здесь имеется в виду?

Какое расстояние нужно оставлять между словами? (Примерно равное букве и строчной). На каком месте должно быть пересечение петли у букв д, y? (На нижней строчке). На какой высоте следует начинать поперечное соединение у буквы ы? (На середине строки, если пишут по двойной разлиновке). На какой высоте следует соединять буквы м и л?

(Примерно треть высоты буквы). Какой высоты должно быть нижнее закрепление у буквы в? (Примерно треть высоты буквы). Какой высоты должна быть петля у буквы e? (Чуть больше половины высоты буквы). И так далее.

Такая методика обучения письму букв в целом может быть определена как аналитико-синтетическая. В практике она обычно используется в сочетании с подражанием образцу: копирование прописей многократным переписыванием буквы, слова.

Другие известные методисты, в том числе и Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н., согласны с этапами обучения каллиграфии, выделенными выше, и предлагают свои приемы, которыми должен пользоваться учитель при обучении детей чистописанию.

1. Первостепенное значение при обучении каллиграфии имеют показ учителем процесса и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений во время этого показа. Показ осуществляется на классной доске для всего класса или индивидуально в тетради ученика.

Писать образец на доске учитель должен так, чтобы все ученики видели, как учитель пишет. Написанное можно еще раз обвести указкой, тем самым повторить показ движения для всех учащихся класса.

Необходимо показать учащимся способы соединения букв, так как если учащийся усвоил, как писать букву, он не всегда догадывается, как она соединяется с соседними буквами.

Показ письма буквы, буквосочетания должен сопровождаться объяснением учителя: где начинать писать букву, куда вести руку, где сделать поворот, какой формы или величины та или иная часть буквы. Через некоторое время все эти операции комментирования должен делать сам ученик.

2. Другим приемом при обучении письму следует считать списывание учащимися с готового образца - прописей, образца учителя на доске или в тетради. Это очень старый прием, основанный на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образец письма.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Педагогические условия поликультурного воспитания учащихся во внешкольных мероприятиях
Внешкольные мероприятия несут в себе яркие педагогические условия и возможности по формированию поликультурного мировоззрения учащихся, т.к. выполняют главным образом гедонистическую функцию. Внешкол ...

Сравнительный анализ уроков по русскому языку
К игровым формам урока относят ролевые, имитационные, деловые и т.д. игры. В каждой из них учащиеся выступают в различных ролях. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru