В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
1 балл – рисуют только снаружи.
2 балла – рисуют только внутри.
3 балла – рисуют как снаружи, так и внутри.
Общий сырой балл по оригинальности (О) равен сумме баллов по этому фактору по всем рисункам.
Критериями разработанности являются симметрия – асимметрия, где расположены детали, делающие рисунок ассиметричным:
- симметрия повсюду – 0 баллов;
- асимметрично вне стимульной фигуры – 1 балл;
- асимметрично внутри стимульной фигуры – 2 балла;
- асимметрично внутри и снаружи – 3 балла.
0 баллов – симметрично внутреннее и внешнее пространство.
1 балл – асимметрично вне замкнутого контура.
2 балла - асимметрично внутри замкнутого контура.
3 балла – асимметрично полностью: различны внешние детали с обеих сторон контура и асимметрично изображение внутри контура.
Общий сырой балл по разработанности – сумма баллов по фактору разработанность по всем рисункам.
Название означает богатство словарного запаса (количество слов, использованных в названии) и способность обратной передаче сути изображённого на рисунках.
0 баллов – название не дано.
1 балл – название, состоящее из одного слова без определения.
2 балла – словосочетание, несколько слов, которые отражают то, что нарисовано на картинке.
3 балла – образное название, выражающее больше, чем показано на картинке, т.е скрытый смысл.
Общий сырой балл за название будет равен сумме баллов по этому фактору, полученных за каждый рисунок.
Таблица 5
Оценочная нормативная таблица
Оцениваемые показатели |
Стандартное отклонение ниже среднего |
Среднее |
Стандартное отклонение выше среднего | ||||
Суммарный балл |
60-69 |
70-79 |
80-89 |
90-99 |
100-110 |
111-120 |
121+ |
Беглость |
7 |
8-10 |
11 |
12 | |||
Гибкость |
4 |
5 |
6-7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Оригинальность |
16-18 |
19-21 |
22-25 |
26-27 |
28-30 |
31-32 |
33+ |
Разработанность |
7-9 |
10-13 |
14-17 |
18-21 |
22-25 |
26-30 |
31+ |
Название |
17-19 |
20-22 |
23-25 |
26-28 |
29-31 |
32-33 |
34+ |
Суммарный балл |
44-50 |
51-58 |
59-65 |
66-72 |
73-80 |
81-88 |
89+ |
Положительные стороны трактатов как методического пособия
С одной стороны, трактаты Дюрера оказали большое влияние на все искусство эпохи Возрождения Германии и на методы обучения рисованию. Очень много было в них новых, интересных и правильных идей. Но с д ...
Особенности деятельности
педагога-исследователя в системе РО начальной школы
Особенность деятельности педагога определяется психологическими особенностями возраста и особенностями технологий. Мы рассматриваем особенности деятельности педагога начальной школы в рамках РО. Спец ...