Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования

Страница 4

принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности;

принцип обогащения сенсорно-чувствительного опыта;

принцип организации тематического пространства;

принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

принцип естественной радости;

В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, а именно:

формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей

создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества

ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.

Модель эстетического отношения включает три ведущих компонента, каждый из которых, в свою очередь, является многосторонним явлением.

Способность эмоционального переживания

Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции), к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям)

Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство, творчество).

Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операциональный компонент) обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Авторская программа включает систематизированный комплекс учебно-методических изданий и современного наглядного материала (демонстрационного и раздаточного).

К учебно-методическим изданиям относятся разработки занятий по изобразительной деятельности и художественному труду для всех возрастных групп детского сада и детей младшего школьного возраста. Для каждого возраста издан отдельный сборник «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации», включающие примерное планирование занятий по рисованию лепке и аппликации на учебный год и конкретные разработки занятий с иллюстрациями, представляющими варианты образов и композиций, а также основные способы и приемы создания выразительного образа.

К наглядно-методическим изданиям относятся:

Тематические плакаты для обогащения восприятия детей, уточнение их представлений об окружающем мире.

Дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции и т.д.

Незавершенные композиции для выставочных коллективных работ по сюжетной аппликации и рисованию

Технологические карты по аппликации, лепке, конструированию из природного материала для создания детьми технологически сложных образов (по методу «шаг за шагом») и обучения планированию работы.

Серия альбомов для детского художественного творчества «наш вернисаж»

Программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разного возраста, придания, ей развивающего и творческого характера. Программа носит инновационный характер, т.е. относится к разряду нетрадиционных.

При анализе этих программ выявлены различия не только в методах обучения, задачах и целях, но и в роли учителя при реализации рассматриваемых программ. Наглядно это может быть представлено в виде таблицы:

Таблица 4

Сравнительный анализ программ по технологии в начальной школе

Сравниваемые позиции

Программа «Трудовое обучение. Школа мастеров»

Т.М. Геронимус

Программа «Технология. Ступеньки к мастерству» Е.А.Лутцева

Программа «Цветные ладошки»

Лыкова И.А.

Главенствующие

методы обучения

Информационно-репродуктивные

Информационно-репродуктивные

Творческие развивающие

Основная роль деятельности учителя

Сообщений готовых знаний

Формирование умений и контроль их усвоения

Организация творческой учебной деятельности

Стержневой элемент программы

Обучение знаниям, умениям и навыкам

Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Интеграция разных видов художественной деятельности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Принцип прочности и прогрессирования
Принцип прочности и прогрессирования требует, чтобы теоретические сведения в виде знаний, двигательные и инструктивные навыки и умения, способность выполнить физические упражнения различной направлен ...

Особенности эстетического воспитания
Наиболее интенсивное эстетическое развитие личности происходит в рамках школьного возраста. При этом для каждой возрастной группы учащихся характерны определенные этапы эстетического развития, связан ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru