В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В связи с этим задачами курса являются:
развитие личностных качеств, интеллекта и творческих способностей;
формирование общих представлений о мире, созданным умом и руками человека;
воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам;
овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими знаниями;
расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся.
В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение», данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарным технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.
Программа рассчитана на два учебных часа в неделю в каждом классе. Содержание программы позволяет сформировать у детей представление о культуре как о мире, сотворенном человеком в результате переработке сырья и материалов, энергии и информации. Заложенная в программе интерактивная методика усвоения курса учащимися обеспечивает максимальное развитие их познавательной самостоятельности, способности решать разнообразные интеллектуальные и практические задачи, готовности к преобразовательной деятельности.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Недавно появилась программа «Цветные ладошки» - программа художественно – эстетического развития детей от 2-7 лет. Она разработана для дошкольных образовательных учреждений и детей младшего школьного возраста.
Цель программы – формирование у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей.
Основные задачи:
1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3.Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
4.Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
5.Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7.Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.
8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я – концепции – творца»
Далее опишем дидактические принципы построения и реализации Программы «Цветные ладошки».
Общепедагогические принципы: обусловлены единством учебно-воспитательного процесса:
принцип культуросообразности;
принцип сезонности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип цикличности;
принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;
принцип развивающего характера;
принцип природосообразности;
принцип интереса;
Специфические принципы: обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности:
принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;
принцип культурного обогащении;
принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности;
принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
Понятие и структура письма как вида письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человек ...
Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада требует всестороннего обследования их речевых и неречевых процессов, сенсорной сферы, ...