Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Упражнение на формирования понятия «тяжесть предмета», с учетом развития речи

Педагогика и воспитание » Обучение детей с общим недоразвитием речи сравнению предметов по тяжести и сосудов по вместимости » Упражнение на формирования понятия «тяжесть предмета», с учетом развития речи

Страница 1

Все упражнения предлагаемые детям, в ходе работы над формированием понятия должны быть систематизированы, идти от простого к сложному, иметь наглядно-практическую основу, должны придерживаться тех этапов, о которых говорилось в предыдущей главе. В связи с этим можно предложить следующие упражнения.

Фрагмент №1.

Цель:

Формировать умение выделять свойства «тяжесть» в предметах. Сравнивать предметы по тяжести (одинаковые формы).

Оборудование:

несколько одинаковых кубиков (коробки, брусочков, шариков и т.д.) сделанных из различных материалов (пенопласт, дерево, металл, и т.д.).

Ход работы

:

Упражнение 1.

В начале работы педагог предлагает детям два кубика резко контрастных по тяжести (пенопласт, дерево.) просит детей посмотреть детей и сказать какие они. В помощь детям могут быть предложены наводящие вопросы.

– Что перед вами на столе? (кубики).

– Какой формы данные предметы?

– Из чего они сделаны?

Затем учитель предлагает каждому ученику потрогать поочередно кубики. Далее учитель спрашивает:

– Одинаковы ли кубики? (нет).

– Чем они отличаются? (тяжестью, весом).

– Какой кубик тяжелее, какой легче?

На данном этапе учитель учит детей проговаривать результаты взвешивания, закрепляет правильное произношение фраз, заучиваются так называемые «речевые формулы»: «кубик из дерева тяжелее, чем кубик из пенопласта» или «кубик из пенопласта легче, чем кубик из дерева».

Далее учитель показывает другие кубики и просит детей сравнить их между собой. Каждому ребенку даются по два различных кубика, и просят их сравнить по тяжести. Результат взвешивания четко проговаривается учеником.

Упражнение 2.

После того как дети усвоили предыдущий материал, можно им предложить сравнить три кубика одновременно, называя самый тяжёлый, легче и самый лёгкий кубик. Если дети затрудняются выполнить это задание самостоятельно, то учитель должен показать, как надо это сделать:

1) сначала из любых двух кубиков находим тот, который тяжелее.

2) Затем с этим кубиком сравниваем третий и находим тот, который тяжелее. Это будет самый тяжёлый кубик. Ставим его слева первым.

3) После этого находим из двух оставшихся тот, который тяжелее и ставим его вторым. Тот кубик который остался ставим третьим, это будет самый легкий кубик.

Упражнение 3.

Учитель предлагает детям сравнить предметы одинаковые по тяжести. Дети также оценивают эти предметы прикидкой на обеих руках, а затем делают вывод. Этот вывод закрепляется в речи ребенка с помощью «речевых формул»: «этот предмет такой же тяжёлый (лёгкий) как этот», «эти предметы одинаковые по тяжести».

После того как ученики усвоят все выше перечисленные упражнения, можно предложить детям следующее задание: «найдите кубик тяжелее (легче, такой же) чем у меня.

Фрагмент №2.

Цель:

учить сравнивать предметы по тяжести разной формы и объёма.

Оборудование:

большая лёгкая коробка и маленькая тяжёлая, большой ком ваты и небольшой кусок пластилина, т.е. предметы большого объёма должны иметь меньшую массу.

Ход работы:

Упражнение 1.

Учитель предлагает детям рассмотреть пару предметов – большую и маленькую коробки. Просит назвать то, что они видят. Спрашивает «как вы думаете, какой предмет тяжелее, и почему?» Затем ученики берут предметы в руки и взвешивают их, после чего учитель снова задает вопрос «какая коробка тяжелее та, которая больше, или та, которая меньше?»

В конце упражнения делается вывод, который четко проговаривается всеми учениками «эта коробка меньше, но она тяжелее. Эта коробка больше, но она легче».

Далее детям предлагается сравнить самые разнообразные предметы в классе. Результаты взвешивания обязательно проговариваются каждым ребенком.

Упражнение 2.

После того как учитель научит детей е делать выводов о массе предмета «на глаз», а только взяв предмет в руки, можно предложить такое задание: «найди предмет тяжелее (легче) чем мой».

Результаты взвешивания проговариваются каждым ребенком.

Фрагмент №3

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Построение образовательной программы в логике компетентностного подхода
При построении программы развития необходимы определенная последовательность, преемственность в формировании умений от курса к курсу. Возвращаясь к умению письменно фиксировать учебную информацию, от ...

Формирование технолого-методической компетентности учителя химии
Компетентностно-ориентированное образование обозначило новые требования к качеству подготовки выпускников вузов, определив их в виде уровня сформированности компетенций. Анализ педагогических исследо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru