Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования

Страница 2

7. Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы художественного конструирования.

8. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение.

9. Производство и окружающая среда.

10 Элементы домашней экономики и основы предпринимательства.

При изучении всех разделов следует подчеркивать, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, с помощью вычислительной техники.

Помимо выделения вопросов графики, дизайна, экологии, экономики, информационных технологий и профориентации в самостоятельные разделы, они должны рассматриваться и при изучении каждого отдельного раздела.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

В течение всего периода обучения «Технологии» каждый; учащийся выполняет 10 проектов (по одному в год, начиная со II класса). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, начиная c младших классов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), ее осуществлении и оценки, в том числе возможностей реализации.

Приведенные далее программы различных разделов образовательной области «Технология» рассчитаны на городские школы. Рассмотренное в данной работе базовое содержание предмета «Технология» содержит федеральный компонент, который необходимо изучать в инвариантной части базисного учебного плана. Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки материалы.

Программа «Трудовое обучение. Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

Структурно программа «Школа мастеров» устроена так: содержание ее в каждом классе разделено не по видам обрабатываемых материалов, а по компонентам деятельности.

Первый раздел учимся размышлять определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащегося по осознанию предстоящей практической деятельности.

Второй раздел программы готовимся к практической работе предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.

Третий и четвертый разделы учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.

Последний раздел программы за год мы узнали новые слова является своеобразным справочником-контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисленные слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу.

В программе не предусмотрено жесткое разделение учебного времени по видам обрабатываемого материала: эту задачу учитель решает сам. Главной задачей учителя, проводящего уроки труда, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании.

Программа снабжена методическим руководством по использованию комплекта учебников – тетрадей по трудовому обучению в школе 1-4 и 1-3. Для учащихся учебник-тетрадь «Я все умею сам» 1-2, 3, 4 классы и рабочая тетрадь «Маленький мастер» для 1-2 классов, «Серебряная паутинка» для 3-4 классов.

Курс «Технология. Ступеньки к мастерству» Е.А. Лутцевой носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Организационно-подготовительная работа
В начале гола в годовом плане заведующей и в воспитательном плане групп намечаются даты проведения физкультурных праздников. Общее руководство возлагается на комиссию, которая утверждается на произво ...

Диагностика двигательной активности детей на физкультурном занятии
Экспериментальные исследования проводились на базе НДОУ №163 г. Новосибирска, работающего по «программе обучения и воспитания» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с детьми старш ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru