В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Результаты констатирующего эксперимента по изучению степени развития логичности.
Таблица 8.1
Оценка в баллах |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 «а» Класс |
2 чел. |
4 чел. |
4 чел. |
8 чел. |
2 чел. |
- |
- |
- |
- |
2 «б» Класс |
2 чел. |
2 чел. |
4 чел. |
7 чел. |
5 чел. |
- |
- |
- |
- |
Анализ таблицы показал, что логическое мышление развито недостаточно. Всего у 4 человек из 40 оно развито на 100%; у остальных детей в той или иной мере развитие логического мышления находится на среднем уровне.
Целью нашего исследования помимо выявления логичности, было определение их способностей к творческой деятельности. Для этого был апробирован тест «Творческий потенциал».
Школьникам был предложен ряд вопросов. Нужно было выбрать один из предложенных вариантов ответов и рядом с цифрой поставить букву «а», «б» или «в». После ответа, необходимо было подсчитать сумму набранных очков: за ответ «а» - 3 очка; за ответ «б» - 1; за ответ «в» - 2 очка.
Результаты подсчитывались следующим образом:
Высокий уровень: 49 и более баллов - Творческий потенциал значителен. Человек обладает большими творческими возможностями. Если их правильно использовать, можно достичь хороших результатов в творческой деятельности,
Средний уровень: от 24 до 48 очков - нормальный творческий потенциал. Человек обладает теми качествами, которые позволяют заниматься творчеством.
Низкий уровень: 23 и менее очков - Творческий потенциал небольшой.
Результаты исследования уровней развития творческого потенциала у детей.
Таблица № 8.2.
Уровни |
2 «А»класс |
2 «Б» класс |
49 и более очков |
13 |
17 чел, |
24 - 48 очков |
7 |
- |
23 и менее очков |
- |
3 чел. |
Результаты показали, что в основном, у всех детей, за исключением 3-х, вполне нормальный творческий потенциал. Они обладают такими качествами, как любознательность. Они обладают теми качествами, которые позволяют заниматься творчеством. В будущей деятельности они могут проявить себя творчески одаренными людьми.
Но есть проблемы, которые тормозят этот процесс. Следует больше работать над развитием их творческого потенциала.
Таким образом, младшим школьникам необходимо предложить определенную методическую программу, которая поможет им развить свои творческие способности. Результаты экспериментальной работы позволяют наметить пути дальнейшего исследования данной проблемы, разработать рекомендации для будущего обучения младших школьников.
Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных
курсов
Центральное место в системе предпрофильной подготовки занимают элективные курсы. В связи с этим раскроем сущность понятия «элективный курс» относительно других учебных курсов средней школы. Существую ...
Деловые игры
Деловая игра – это модель реального процесса, проводимая в движение решениями, принимаемыми её участниками. Деловую игру можно рассматривать также как моделирование реальной деятельности специалиста ...