В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Для этого использовали материал: листочки белой рисовальной бумаги размером с открытку, накрахмаленный материал.
Тема 2. Матрешка.
Педагог начинал свое занятие с загадки про матрешку:
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешки)
Продолжила рассказ историей появления на Руси матрешки: матрешка – точеная деревянная игрушка, украшенная росписью. История появления матрешки. Прототип русской матрешки – японская деревянная кукла. Различный характер матрешек, изготовленных в разных регионах России: Загорская матрешка, украшенная выжиганием и росписью, Семеновская – цветочной росписью.
Полхов-Майданская матрешка. Яркая роспись анилиновыми красками: алой, желтой, розовой, фиолетовой. Мотивы росписи – розы, ягоды, яблочки. Характер игрушек – веселый, задорный.
На занятии педагог давала задание сложить матрешку способом оригами и украсить аппликативной росписью ее.
На первом уроке складывали матрешку способом оригами, намечали карандашом рисунок лица, платок, рисунок для росписи фартука.
На втором уроке украшали, выполняли аппликацию росписи матрешки. В проведение этих уроков включали стихи и загадки о матрешках, рассматривали фотографии и слайды и обязательно показывали настоящую матрешку, раскладывающуюся на несколько меньших.
Тема 3 Глинянная игрушка: каргапольская, филимоновская, дымковская.
На первом уроке этого блока познакомили детей с каргапольской глиняной игрушкой. Занятие начинали с рассказа учителя о происхождение каргапольской игрушки, характерных образах игрушек (барыня, птица, Полкан), простых формах игрушек, особенности росписи.
Задание для первого урока: лепили из глины игрушку-лошадку и намечали карандашом элементы росписи.
На втором уроке знакомили детей с филимоновской глиняной игрушкой. Рассказывали об отличиях: особая глина и особая технология лепки – вытягивание. Удлиненные пропорции игрушек. Характерные образы: лошадка, олень, кавалер и барышня, птичка, игрушки-свистульки. Роспись филимоновских игрушек: красные, розовые и зеленые полоски по желтому фону.
Заданием для этого урока было: расписать глинянную лошадку, подготовленную на первом уроке. Мотив росписи можно было составить, пользуясь традициями каргапольской или филимоновской росписи (на усмотрение детей). Материалом для этого урока послужила гуашь.
На третьем уроке шел рассказ о дымковской (вятской) игрушке. История промысла, технология изготовления игрушек, оригинальные приемы лепки: обилие декоративных мелких деталей. Особенности росписи дымковских игрушек: белый фон, цветной узор геометрического характера, насыщенные цвета (алый, малиновый, синий, желтый, фиолетовый). Мотивы игрушечных композиций: барыни, петушки и павлины, козлики, лошадки.
Задание на третьем уроке детей было вылепить игрушку из глины. Для этого задания выбрали игрушку несложной формы, например, птичку, петушка. Вылепленные игрушки были подсушены и загрунтованы белой водоэмульсионной краской. На четвертом уроке вылепленную и загрунтованную игрушку украшали росписью, используя для этого яркие гуашевые краски. Итогом изученной теме, стал конкурс на лучшего знатока народной глиняной игрушки. Были заданы следующие вопросы и задания конкурса:
Почему вятскую игрушку называют дымковской? Что такое дымковская слобода?
Кто такой Полкан? Какой характер у этого игрушечного героя?
Что такое тычок? Какие элементы росписи выполнялись тычком?
К какому весеннему празднику готовились игрушки-свистульки?
Расставьте игрушки, подготовленные для беседы: дымковские, каргапольские и филимоновские – каждый вид игрушки на свою полочку.
Завершали урок еще одним просмотром игрушек, сравнивали их форму и характер росписи.
Итоговый урок: «Моя любимая игрушка».
Этот итоговый урок был проведен как урок-игра «Игрушечный магазин» или «Ярмарка игрушек».
На ярмарке дети могли представить свои любимые игрушки, сравнить старинные игрушки (глиняные свистульки, матрешки) и современные (грузовик, робот, кукла Барби).
Факторы динамики самосознания. И Я - концепции
Динамический подход к изучению самосознания рассматривает его онтогенетические закономерности: источники, этапы, стадии, уровни, динамику в различных жизненных обстоятельствах и профессионального ста ...
Характеристика социально –
педагогической деятельности в условиях детского дома
Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые пр ...