В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Разгадайте загадки об элементах костюма.
Итоговый урок по теме «Народный костюм» начинали с рассказа о народных праздниках и обрядах. Один из самых красивых праздников – «Троица». На Троицу девушки наряжали березку, украшая ее цветными лентами, водили вокруг нее хороводы.
Бумажных кукол в народных костюмах разместили на большом листе бумаги так, чтобы получился «Хоровод». После составления коллективного панно, «мастерицы-затейницы» организовывали хоровод в классе, проводили игры с ребятами.
Тема 9. Вышитое полотенце.
Урок начинали с мини-выставки в классе, с рассматривания изделий, украшенных вышивкой. Это скатерти, полотенца, передники, занавески. Каждый из этих предметов в крестьянском быту имел свое назначение и бережно хранился.
Вышитое полотенце (рушник). Свадебные, обрядовые рушники. Вышивка на полотенце, сделанная в разной технике: крест, шов «роспись», гладь. Богатые узоры и цвета вышивки.
Задание для этого урока выбрали детям такое: составить узор для вышивки полотенца на сетчатой основе. Для выполнения этого задания впервые знакомили детей с техникой мозаики из бумаги. Эскиз вышитого узора мы набирали из мелких квадратиков цветной бумаги. Работу построили следующим образом:
1-ый урок: готовили «сетку» узора из клеенчатой бумаги размером примерно в половину тетрадного листа. Нарезали цветную бумагу полосками и квадратиками 1х1 см.
2-й урок: набирали эскиз узора, наклеивали цветные квадратики на сетчатую основу.
Материал для занятия подобрали следующий: белая клетчатая бумага, цветная бумага, клей. Также использовали детские наборы для вышивания ООО «десятое королевство» г.Химки.
3-я четверть: «Домашнее ремесло»
Тема 10.Тканый половичок.
На первом уроке учитель вел рассказ о том, какие ковры умеют делать мастерицы разных стран: болгарские килимы, вытканные на ручном станке из разноцветной шерстяной пряжи; казахские тускиизы, сделанные из крашенного войлока; дагестанские ворсовые ковры.
Привычный для дома русского крестьянина – тканый половичок. Простая техника выполнения. Красивые сочетания красок, техника наборного орнамента. Основа и уток. Узоры тканья.
Задание выбрали для детей: плетение коврика из цветной бумаги.
Первый урок посвятили заготовки для коврика. Выкраивали лист цветной бумаги для «основы» квадратной или прямоугольной формы небольшого размера. Складывали его пополам и аккуратно прорезали ровными полосками так, чтобы получилась «гребенка».
На втором уроке из цветной ткани, подобранной в тон к основе, вырезали полоски одинаковой ширины. «Выплетали » узор из тканевых полосок. Готовые коврики использовать для украшения интерьера класса.
Тема 11. Лоскутное одеяло
Первый урок начали с рассказа о том, как бережно использовали в крестьянском доме каждый лоскуток ткани. Всему находилось свое применение, а из лоскутков, оставшихся от шитья рубашек или ситцевых сарафанов, шилось лоскутное одеяло.
Узоры из лоскутков набирались разные. Самые характерные узоры: «мельница», «звезда», «ромб», «окошко», «солнце». Сшивание квадратных и треугольных лоскутков.
На этом уроке дети выполняли следующее задание: заготовку для эскиза лоскутного одеяла. Для заготовки брали картон или плотную бумагу размером примерно 16х24 см. Размечали прямоугольник сеткой на квадраты 2х2 см.
Из цветной бумаги вырезали полоски шириной 2 см и разрезали их на квадраты и треугольники – «лоскутки» для эскиза.
Второй урок посвятили рассказу о том, как подбирались в композиции лоскутного одеяла различные цветовые сочетания. Мастерица, набирающая узор из лоскутков, старалась составить яркие, радующие глаз сочетания, но при этом, полагалась на свое чутье, делала узор из гармонирующих друг с другом красок ткани.
На втором уроке дети справлялись со следующей задачей: составляли цветной узор, подбирали лоскутки по цвету.
Тема 12. Расписная деревянная утварь.
На первом уроке посчитали нужным познакомить школьников с традиционными для русского крестьянского дома расписными изделиями: прялками, разделочными досками, шкатулками и сундучками. Показали как украшалась росписью мебель: шкафчики, стулья. Один из самых известных центров декоративной росписи по дереву – Городец. Мотивы городецкой росписи: фигурки коней, птиц. Мотивы цветочной росписи: розан и купавка. Характерные цветовые сочетания росписи.
Практические аспекты опытно-экспериментальной работы по развитию творческого
воображения младших школьников
Каждый преподаватель имеет право на свой собственный стиль и почерк преподавания. При выборе путей осуществления учебного процесса следует помнить, что нет универсальных методов и приемов обучения, н ...
Методы личностно-ориентированного
подхода в воспитании ребенка
Основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения, как отмечалось выше, является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития ...