Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание жизни детей

Страница 1

В настоящее время SOS-детская деревня – это исходное звено всемирной деятельности SOS-Киндердорф Интернациональ (президент Хельмут Кутин, который был ближайшим доверенным лицом Германа Гмайнера). Она представляет собой негосударственное, политически и конфессионально независимое социальное учреждение. Цель SOS-детской деревни – предоставить детям-сиротам и детям, оказавшимся без родителей в экстремальной ситуации (независимо от их этнической принадлежности, национальности и вероисповедания), постоянный родной дом и семью, подготовить к самостоятельной жизнедеятельности.

Традиционно на территории детских деревень располагается от 10 до 20 домиков, в каждом из которых проживают SOS-мамы со своими детьми (6–11 ребят разных полов и возраста). Они самостоятельно ведут домашнее хозяйство, создают свой неповторимый семейный микроклимат, свои правила, привычки, стиль взаимоотношений. Один из сильнейших рефлексов, заложенных природой, – подражание, поэтому воспитание посредством личного примера необходимо. Образцом семейных отношений выступает семья директора, проживающая в деревне в отдельном доме, как и все SOS-семьи. Директор при исполнении своих обязанностей и днём и ночью, а его взаимоотношения в семье служат примером для детей. Этот человек стремится к развитию и укреплению каждой SOS-семьи, руководит деятельностью Детской деревни, воплощая в жизнь принципы организации, устанавливает цели для команды сотрудников и обеспечивает поддержки семьям, предлагая разнообразные вспомогательные услуги, выполняет ключевую роль в профессиональном развитии SOS-матерей.

Дети по-разному попадают в SOS-Детские деревни. Чаще всего органы опеки и попечительства информируют администрацию Детской деревни, что родители будут лишены родительских прав, и предлагают забрать ребёнка на воспитание до его переезда в детский дом или приют, чтобы потеря семьи переживалась им менее болезненно. Иногда администрация детских домов обращается к директору с просьбой взять в SOS-деревню их воспитанников, которые наиболее нуждаются в семейных условиях жизни. Для того чтобы ребёнок смог проживать и воспитываться здесь, директор Деревни становится опекуном детей – таков юридический порядок.

Как считает О.Н. Севрюк, в Детскую деревню попадают дети в основном из неблагополучных семей, получившие статус в результате лишения родительских прав родителей. Такие дети переживают двойную травму: с одной стороны, это плохое обращение в родной семье и негативный жизненный опыт, с другой – сам факт разрыва с семьёй.

Коридорная система превращает обычные детдома в казармы. По этой причине деревня состоит из нескольких домов-коттеджей. В домах есть необходимая мебель и бытовая техника, которые мама покупает сама. Это рождает у детей ощущение своего дома, а не казённого. Они включены во все процессы жизнедеятельности: уборку, приготовление продуктов питания и всего необходимого для дома. Семья живёт в атмосфере взаимной заботы. Старшие дети хлопочут о младших, передают им свой социальный и бытовой опыт. Большое внимание уделяется благоустройству территории деревни. Стало традицией проведение Дня посаженного дерева, когда каждая семья садит дерево и затем ухаживает за ним. Организуются семейные праздники, хотя есть и общедеревенские мероприятия, которые проводятся в уютном актовом зале.

Юные жители деревни имеют возможность получать полноценное образование. Дети посещают кружки, спортивные клубы, обучаются в музыкальной школе, посещают христианскую школу, где они знакомятся с учением Христа, но и стремятся проявлять любовь и сострадание, навещая больных в онкогематологической клинике. Воспитанники помогают больным сверстникам: читают книги, рисуют и играют с ними, дарят подарки, сделанные своими руками.

Ребята, проживающие в деревне, свободны в своём общении. Их навещают друзья и одноклассники, да и сами они часто ездят к ним в гости. Кроме этого, воспитанники деревни осведомлены о своём происхождении и о биологических родителях, навещают своих родственников (бабушек, дедушек, двоюродных братьев и сестёр), если сами этого хотят.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Методологические аспекты развития человека в физкультурном пространстве
Полипредметный анализ литературных источников показал, что современное естествознание постулирует объективность развития человека, в том числе и в процессе занятий физической культурой и спортом. Пос ...

Характеристика регионального компонента и его роль в ознакомлении детей с историей родного края
Актуальность теоретического осмысления проблемы внедрения регионального компонента (регионально-национального) в дошкольное образование в полиэтничном обществе определяется рядом факторов: - процесса ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru