В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Идеи Германа Гмайнера нашли полную поддержку и понимание в Беларуси. 15 лет назад была создана и сегодня активно развивается общественная организация «Белорусский фонд SOS-Детская деревня», ею реализуются 7 гуманитарных проектов:
SOS-Детская деревня Боровляны (1995 год);
SOS-Детская деревня Марьина Горка (2002 год);
SOS-Молодёжный дом 1 (1999 год);
SOS-Молодёжный дом 2 (2004 год);
SOS-Социальный центр матери и ребёнка имени Германа Гмайнера (1996 год);
SOS-Компьютерный класс (2002 год);
SOS-проект «Раннее предотвращение социального сиротства» (2004 год).
Приняв за основу своей работы концепцию «SOS-Детских деревень», эта организация первой в Беларуси воплотила в жизнь долгосрочную опеку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «SOS-Детские деревни» – это одна из альтернативных действенных форм защиты и охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Хельмут Кутин, который с 1985 года возглавляет Международную SOS-организацию и является преемником Германа Гмайнера, говорил в отношении проекта Детских деревень SOS: «В мире нет ничего законченного: всё развивается. Но я лучших решений, воплощённых в жизнь, не видел».
Что же представляют собой отдельные SOS-детские учреждения?
SOS-детские сады строятся там, где имеется недостаток в государственных или общественных детских садах вблизи SOS-деревни. Их посещают дети в возрасте от полутора до трёх лет. При приёме в детские сады предпочтение отдаётся детям из малообеспеченных семей. Педагоги и воспитатели в игровой форме развивают способности детей в интеллектуальной, социальной и двигательной сферах. Их обеспечивают дополнительным высококачественным питанием.
SOS-школы имени Гмайнера строятся тогда, когда на большом расстоянии от SOS-детских деревень отсутствуют школы и другие общеобразовательные учреждения. В SOS-школах учатся дети и учащаяся молодёжь, проживающие в окрестностях детской деревни. Эти школы дают начальное и базовое образование. Они имеют необходимую материальную и учебно-методическую базу, высококвалифицированных учителей. Учащиеся из малообеспеченных семей получают стипендии.
SOS-молодёжные учреждения
Юношей и девушек из SOS-детской деревни переселяют в эти учреждения для оказания помощи на более высокой ступени обучения и начальной профессиональной подготовки. В SOS-молодёжных учреждениях разных видов у юношей и девушек воспитываются чувство ответственности и социальные качества, которые необходимы им в дальнейшей профессиональной деятельности, выращиваются моральные и социальные качества, необходимые для интеграции в общество; развиваются те способности, которые будут востребованы в работе, в команде для общения с друзьями и родственниками.
SOS-социальные центры представляют собой учреждения, в которых оказывается помощь людям, попавшим в сложные жизненные ситуации. В первую очередь, это поддержка детям, матерям и семьям. В дома переходного типа определяются маленькие дети, которые по разным причинам временно не могут жить в семьях. В дневные центры принимаются дети работающих матерей. Курсы кройки и шитья, кулинарии организуются для женщин, стремящихся улучшить благосостояние и благополучие своих мыслей. В специальных учреждениях налажены обучение, воспитание и терапия детей и молодёжи с отклонениями в физическом и умственном развитии.
SOS-медицинские центры создаются в тех местностях, где большое число населения не имеет возможности получить необходимую медицинскую помощь. Эта помощь предусматривает предотвращение инфекционных заболеваний посредством прививок; снижение уровня смертности детей младенческого возраста; оказание первой медицинской помощи и лечение в стационаре. В SOS-клиниках матери и ребёнка женщинам оказываются дородовая и природовая помощь, делаются прививки новорождённым.
Педагогический анализ личностно-ориентированного урока
Личностно-ориентированный подход, как современная ориентация в педагогической деятельности, стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогов осваивает теоретические ...
Озоновый
защитный слой
Озоновый защитный слой определяет верхний предел жизни в биосфере. Он появился вместе с появлением в земной атмосфере кислорода. Озона в атмосфере очень мало, всего 4´10-7 об.%. Однако, этого к ...