В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Для того, чтобы применять полученные знания по данной теме на практике необходимо перед этим провести собственные исследования. На основе исследований можно будет сделать вывод об эффективности приобретенных знаний. В практической части исследуемой мною темы я провела собственное исследование, которое помогло мне узнать каких вопросов и действий необходимо касаться для полноценного развития познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе.
Для своих исследований я использовала «опросник». Я составила ряд вопросов, которые меня интересуют как исследователя. В опроснике использовались следующие вопросы:
По вашему мнению, в современной школе достаточно много внимания уделяется развитию познавательного интереса у учащихся? Почему?
Какие плюсы и минусы вы наблюдаете в образовательной системе по отношению к данной теме?
Предложите свои пути решения проблемы развития познавательного интереса.
В роли опрашиваемых были студенты, обучающиеся по специальности «учитель информатики», и преподаватели ГОУ СПО ОПК. Сопоставив их ответы, я сделала выводы, которые изложу в этой главе.
В основе моего исследования были вопросы, по которым учащиеся и преподаватели излагали свои мысли. Главным и по-моему мнению самым интересным вопросом был «Какие плюсы и минусы вы наблюдаете в образовательной системе по отношению к данной теме?» Этот вопрос раскрывает внутреннее строение образовательной системы, все плюсы и минусы в ней, разносторонность обучения, проявление интереса к знаниям, выявление творческих способностей учащихся, отношения между субъектами образования, проявление инициативы его улучшения, общие закономерности развития познавательного интереса с точки зрения учеников и учителей.
Основная задача опросника:
Выявить мнение учащихся и преподавателей по вопросу развития познавательного интереса в образовательном процессе
Выявить творческое развитие учащихся и учителей
Рассмотреть положительные и отрицательные стороны в образовательной системе по отношению к данной теме
Рассмотреть причины недостаточного познавательного интереса и творческого развития учащихся и преподавателей
Рассмотреть нововведения, которые хотели бы видеть учащиеся и преподаватели в системе образования
В результате исследования было выявлено, что у каждого из учащихся и преподавателей проявляется разносторонность мнений по данному вопросу. Это связано с многоуровневым развитием отдельного субъекта. У каждого из них разный творческий потенциал, уровень образованности и степени заинтересованности в обучении.
В моем опросе приняли участие:
Шувалов И.Н. Учащийся ГОУ СПО ОПК;
Иванова М.А. Учащаяся ГОУ СПО ОПК;
Лысачева А.В. Учащаяся ГОУ СПО ОПК;
Соловьев А.С. Учащийся ГОУ СПО ОПК;
Константинова Е.В. Учащаяся ГОУ СПО ОПК;
Чуева И.А. Учащаяся ГОУ СПО ОПК;
Владимирова А.А. Учащаяся ГОУ СПО ОПК;
Иванова Т.И. Учащаяся ГОУ СПО ОПК;
Бондаренко Л.И. Учащийся ГОУ СПО ОПК;
10) Некрашевич С.В. Учащаяся ГОУ СПО ОПК;
11) Гордиенко С.А. Преподаватель ГОУ СПО ОПК;
12) Матвеева Н.Н. Преподаватель ГОУ СПО ОПК;
13) Смирнова В.Г. Преподаватель ГОУ СПО ОПК.
При ответах на вопросы данного «опросника» учащиеся и преподаватели излагали свои мысли по поводу рассматриваемого вопроса «Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе» (см. Приложение 1). Исследование и подведение результатов опроса я рассмотрю в следующем параграфе (2.2.)
Урок анализа художественного текста в 5 классе
Урок литературы в 5 классе по теме «Стихи русских поэтов 19 века о Родине и природе». Волшебница зима (мастерская слова) Тип урока: Урок-обобщение. Вид урока: Интегрированный (литература, музыка, ком ...
Общие понятия Библиотечно-информационной среды
Понятие библиотечной среды не является общепризнанным, официально утвержденным стандартизованным термином. Однако существует авторская трактовка термина: известный библиотековед М.Я. Дворкина предлож ...