Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Элективный курс для 5–7 классов. «Страницы русской истории на уроках математики»

Страница 8

Историческая справка к 12–13 задачам

Василий III, продолжавший, как и его отец Иван III, собирать русские княжества в единое централизованное государство, отвоевал у Литвы древний русский город Смоленск. Не следует только думать, что Василий III был полководцем, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III, и сам руководил военными действиями. Возглавлял армию Василия III Даниил Щеня, занимавший в ней самую высокую должность – воеводы большого полка. Вообще сообщения летописей о том, что князь сделал то-то и то-то, следует воспринимать лишь как указание, что во время правления данного князя (не всегда при его участии, по его поручению или под его контролем) совершалось то или другое событие.

Смоленск был по тем временам мощной крепостью. Его стены были образованы стоящими рядом друг с другом дубовыми городнями, наполненными внутри утрамбованной глиной и обмазанными ею снаружи, чтобы предохранить их от пожара. Защищал крепость большой литовский гарнизон. Русской армии, чтобы отвоевать Смоленск, пришлось предпринять три похода – в 1512, 1513 и 1514 гг.

Первый начался в ноябре 1512 г. по необычному плану. Сначала передовые русские полки прошли мимо Смоленска и стали на реке Орше и в городе Друцке. Они перекрыли дорогу с запада, по которой Сигизмунд I, ставший польско-литовским королем после Казимира IV, мог послать помощь литовскому гарнизону Смоленска. Затем 19 декабря 1512 г. из Москвы выступили основные силы русской армии, которые в начале января окружили Смоленск и начали его обстрел. Однако оказалось, что прочные стены крепости не поддаются пушечным ядрам, а взять штурмом неповрежденную крепость невозможно Поэтому после 6 недель бесполезной осады русские рати вернулись в Москву.

На Боярской думе было решено идти к Смоленску еще раз, но, учитывая ошибки в организации предыдущего похода, постановили начать осаду крепости летом, когда много фуража и провианта. Осуществить эти планы не удалось, так как стало известно, что крымский хан Менгли-Гирей, договорившись о совместных действиях против Москвы с королем Сигизмундом I, решил напасть на Тулу и Северское княжество. Поэтому московской армии, вместо того чтобы идти к Смоленску, пришлось стать в Туле, вдоль Оки и Угры, а также в Боровске, откуда было удобно выдвинуть войска и против крымского хана, и против литовского короля. Менгли-Гирей, убедившись, что русские войска не ушли к Смоленску, поход на Москву отменил. Русские полки, простояв 2,5 месяца в Боровске, пришли к Смоленску поздно, «когда приспели осени дни студеные, а корму конского скудно было».

Они привезли с собой множество орудий, но и при этом не овладели крепостью. Орудия оказались недостаточного калибра, и обстрел из них не причинил крепости вреда. После безуспешной четырехнедельной осады Смоленска армии пришлось снова вернуться в Москву.

Собираясь в третий поход к Смоленску, на военном совете постановили ранней весной выставить полки для охраны южных границ страны и одновременно, чтобы не упустить удобное время для осады, послать основные силы к Смоленску. «Мая в 4 день» послал великий князь на Тулу воевод с 5 полками, другие полки стали в Рязани, Серпухове, вдоль Угры и Оки. Затем выступили передовые полки и проделали тот же маневр, что и в первые два похода, став в Орше и на Друцком поле. И только после того, как были обезопасены южные границы и перекрыты подходы к Смоленску с запада, 8 июня из Москвы выступили основные войска – 80-тысячная армия «с многими силами и с великим нарядом, пушечным и пищальным». Для переправы через реки «великих пушек» пришлось укреплять или строить новые мосты. Армия с «большим нарядом» двигалась крайне медленно. Чтобы представить себе, как тяжело было тащить эти пушки, давайте сравним, за какое время войска пришли из Москвы в Смоленск и во втором и третьем походах. Причем будем помнить, что во втором походе они шли через Боровск, в третьем – по прямой дороге.

Итак, 8 июня 1514 г. из Москвы в Смоленск выступила огромная армия с «большим нарядом», имевшим по одним летописям 140 орудий, по другим – 300. Через 38 дней, 15 июля, она подошла к Смоленску и начала подготовку к штурму. Вокруг крепости был построен тын – частокол, у ее ворот – рогатки, т.е. перегородки из поперечных бревен, чтобы помешать гарнизону совершать вылазки из осажденного города. Через 2 недели подготовительные работы были завершены, и 29 июля «пушки великие» начали обстрел города, а 31 июля Смоленск капитулировал.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Нюансы образования:

Домашнее чтение как средство обучения иностранному языку
В последние годы обучение английскому языку в Республике Беларусь основывалось на использовании материалов 2-х учебно-методических комплексов: УМК И.И. Панова, А.А Вейзе и УМК И.Н. Верещагина, О.В. А ...

Социальное воспитание как основная категория социальной педагогики
Истоки воспитания уходят в древне-славянскую языческую этнокультуру. После принятия христианства религия постепенно утвердилась как господствующая идеология. Христианское воспитание, в основе которог ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru