Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Элективный курс для 5–7 классов. «Страницы русской истории на уроках математики»

Страница 10

По преданию, в благодарность Богу за наследника Василий III повелел возвести в селе Коломенском близ Москвы церковь Вознесения – один из шедевров не только Русского, но и мирового зодчества. Вот что сказал об этом храме французский композитор Берлиоз: «Я видел Страсбургский собор, который строился веками, я стоял вблизи Миланского собора, но, кроме налепленных украшений, я ничего не нашел. А тут передо мной предстала красота целого. Во мне все дрожало. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм. Я видел какой-то новый вид архитектуры. Я видел стремление ввысь, и я долго стоял ошеломленный».

При Иване III и Василии III кроме строительства в Москве продолжались работы по укреплению границ государства. При Иване III были реконструированы крепости на западе страны – Новгород, Ям, Копорье и другие. Великий князь повелел построить рядом с Нарвой крепость «в свое имя» – Ивангород. При Василии III укрепили южные рубежи страны и возвели вокруг Тулы, Коломны, Зарайска, которые чаще всего подвергались набегам Орды, каменные стены и башни.

В 1637 г. на Пушечном дворе литцов, изготавливавших паникадила, было на 8 больше, чем отливавших колокола. Пушечных литцов в 2,1 раза больше, чем паникадильных. Сколько работало на Пушечном дворе мастеров каждой специальности, если известно, что мастеров, ливших колокола, было на 30 меньше, чем ливших пушки?

Масса пищали Василиск на 1,4 т больше массы пищали Певица. Масса пищали Соловей составляет 0,8 от массы пищали Василиск. Вычислите массу каждой из этих пищалей, если пищали Певица и Соловей имеют вместе массу 4 т.

Число лошадей, необходимых для перевозки стана, составляло 0,24 от числа лошадей, необходимых для перевозки пищали. Для перевозки ядер и пороха следовало иметь в 14 раз больше лошадей, чем для перевозки стана. Сколько лошадей следовало иметь, чтобы перевезти на поле боя пищаль Василиск, стан к ней и боеприпасы, если известно, что для перевозки боеприпасов нужно было иметь на 59 лошадей больше, чем для перевозки пищали?

Историческая справка к 14–16 задачам

Эпоха Ивана IV(Грозного) (1533–1584).

В XVI в. Московское государство вело многолетние войны. Сначала российские рати 8 лет сражались с Казанским и Астраханским ханствами, пока не присоединили к России все Поволжье. Затем 25 лет воевали с Ливонией, Речью Посполитой и Швецией за обладание побережьем Балтийского моря. Одновременно защищали границы страны от крымцев и ногаев. Потребности войны заставили Ивана IV заботиться о производстве оружия и боеприпасов.

ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

Первые огнестрельные орудия (тюфяки, пушки), появившиеся на Руси в XIV в. при Дмитрии Донском, были коваными. Кузнецы ковали полосы железа толщиной 7 – 10 мм, которые сгибали, придавая им форму ствола, и сваривали. На такой ствол надевали еще один лист согнутого железа и еще раз сваривали. Потом это же повторяли третий раз. Получались куски ствола из трех слоев железа длиной 200 – 230 мм. Затем эти куски ствола сваривали вместе и получали ствол нужной длины. Сохранилось несколько кованых пушек, и поэтому мы знаем, что на изготовление пищали калибра 50 мм и длиной 1590 мм шло 7 секций трубы. Интересно, что и поперечные и продольные швы, которыми сваривали стволы орудий, были отменного качества – тонкие и чистые, что говорит о мастерстве древнерусских кузнецов. Кованые орудия были на вооружении русской армии весь XV век. Их изготавливали калибром 24 – НО мм, массой 60 – 170 кг. Позднее кованых появились литые орудия. Они стоили дороже, но стреляли дальше и более метко, чем кованые. Для отливки этих орудий в 70-х гг. XV в. у Спасских ворот была основана Пушечная изба, которую позднее перенесли на берег Неглинки. В этой «избе» мастер Яков с учениками «Ваней и Васютой», а позднее с «Федькой» отливали пушки. Самая древняя из дошедших до наших дней пушек отлита Яковом в 1492 г. и хранится сейчас в Музее истории артиллерии в Санкт-Петербурге.

Первоначально орудия предназначались только для защиты крепостей. Однако постепенно точка зрения на применение огнестрельного оружия изменилась, и кроме «крепостного наряда» появился еще «полевой наряд» – пушки, которые сопровождали армию в походе. Пушечная изба Ивана III сгорела, и вместо нее по приказу Ивана IV был основан Пушечный двор, который помещался приблизительно там, где ныне располагается универмаг «Детский мир» на Лубянке. На Пушечном дворе отливали пушки, колокола и паникадила. Это было мощное по тем временам предприятие с большим количеством работников. Неизвестно, сколько литцов работало там во времена Ивана Грозного. Сохранились сведения об их количестве только за 1637 г.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Нюансы образования:

Формы организации учебно-воспитательного процесса в специальном дошкольном учреждении
Форма обучения – это специально организованная деятельность обучающего и учащихся, протекающая по установленному порядку и в определённом режиме. Формы различаются по количественному составу обучающи ...

Целесообразность и необходимость выбора методов исследования
«Для того, чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях»,- так считал классик педагогической науки Константин Дмитриевич Ушинский. Начиная или продолжая работу ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru