В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Летописец так описывает последний день осады: «Пришел князь великий сам и с своими братьями под город Смоленск с многими силами и с великим нарядом пушечным. И пушки и пищали большие около града поставив, повелел бить град со всех сторон и приступы [штурмы] великие чинить без отдыха; и огненными пушками в град бить, так что от пушечного и пищального и людского кричания и вопля, также и от градских людей супротивного боя пушек и пищалей земля колебалась, и друг друга не видели, и весь град в пламени и в дыму, казалось, вздымался. И страх великий напал на горожан, и начали из града кричать, чтобы великий государь пожаловал, меч свой унял, а бою велел перестать, а они хотят государю бить челом и град сдать».
Всего сутки, с 29 по 30 июля, продолжался обстрел Смоленска, но стены и башни его были разрушены во многих местах. Литовский гарнизон, может быть, продолжал бы оборонять город, да его жители не хотели воевать c русской армией.
Решили исход битвы пушкари, которыми руководил московский пушкарь Стефан. Летопись рассказывает, что за целый день он сделал всего три выстрела. Первым попал в жерло крупнокалиберной крепостной пушки разлетевшейся на осколки, которые поразили многих литовских пушкарей. Об этом первом выстреле в летописи написано (цитируется в переводе на современный язык): «Из-за Днепра ударили большою пушкою по их пушке по наряженной, и их пушку разорвало, и много в Смоленске людей погибло» Вторым выстрелом смели с гребня стены всех ее защитников, выстрелив «ядрами мелкими, окованными свинцом». Третий выстрел попал в толпу литовских ратников огромным ядром и тоже причинил им большой урон. «И июля в 31 день князья и бояре смоленские град отворили».
О «великих пушках», примененных при осаде Смоленска, известно, что стреляли они на расстояние 600 – 800 м ядрами в несколько пудов и что скорострельность их была невелика: чтобы зарядить такую пушку, требовалось не менее двух часов. В память об освобождении Смоленска от власти Литвы на месте, где собирались русские полки, отправлявшиеся в поход на запад, был сооружен монастырь: «Поставиша нов монастырь Девич у града Москвы за посадом». В Новодевичьем монастыре в 1524–1525 гг. возвели храм Смоленской Божией Матери. Православные люди верили, что Богоматерь – заступница России. Среди особенно почитаемых святынь Смоленска следует отметить древнюю византийского письма икону Смоленской Божией Матери, или Одигитрию (Путеводительницу). В 1389 г. литовский князь Витовт благословил в городе Смоленске этой иконой свою дочь Софью Витовтовну и ее мужа Василия I Дмитриевича, только что ставшего князем Московским. Великокняжеская чета привезла икону в Москву и поместила в иконостасе Благовещенского собора – домовом храме княжеской семьи, где она находилась 57 лет. По просьбе жителей Смоленска икону решили вернуть.
28 июля 1456 г. икону бережно вынесли из собора и, – торжественно пронеся через весь город, на Девичьем поле вручили смолянам.
В 1525 г. был учрежден крестный ход, совершаемый 28 июля из Кремля в Новодевичий монастырь в «воспоминание… отпущения иконы», а также «в возблагодарение взятия Смоленска от Литвы».
Собор Смоленской Божией Матери поставлен в честь этих же двух событий. Его облик являет собой памятник боевой славы. От суровых, лишенных украшений массивных и высоких стен, узких окон, напоминающих бойницы, веет мощью, грозной силой. Внутри храм расписан фресками. Кроме обычных для храмов воспроизведений библейских сюжетов в настенных росписях есть изображения покровителя Москвы Георгия Победоносца – святого, дарующего воинам доблесть, и покровителя славян Дмитрия Солунского. Близ алтаря – изображение воина Меркурия, которому легенда приписывает спасение Смоленска от татар в XIII в. На столбах храма запечатлены князья, погибшие в Орде: Всеволод Новгородский, Михаил Тверской и Михаил Черниговский.
В 1683–1686 гг. для храма был изготовлен пятиярусный иконостас искуснейшей работы. Над его созданием трудились резчики по дереву, токари, позолотчики.
В росписи собора Смоленской Божией Матери есть необычный сюжет: святые Иоаким и Анна молят Бога даровать им ребенка. Появление этого сюжета объясняется тем, что у Василия III долго не было детей и некому было наследовать престол. Наконец 25 августа 1530 г., жена великого князя Елена родила сына, которого нарекли Иоанном (Иваном), а мы знаем теперь как Ивана IV или Ивана Грозного.
Анализ способов и приемов выявления предпосылок у детей старшего дошкольного
возраста
Основной целью современной логопедии является разработка научно-обоснованной системы обучения детей с расстройствами речи. А эффективность обучения зависит от многих факторов, в частности от умения п ...
Пример программы праздника
«День здоровья» (летом): Первая половина дня проводится в лесопарке, куда детей отвозят на автобусах или другим транспортом. Игры (2-3 игры в зависимости от возраста). Утренняя гимнастика на воздухе ...