Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Элективный курс для 5–7 классов. «Страницы русской истории на уроках математики»

Страница 7

На Боровицком холме выросли высокие и светлые храмы, затейливые терема и палаты, которые возвышались над малоэтажным деревянным городом и казались его жителям чудом, сотворенной из камня сказкой. О впечатлении, которое производил на современников Успенский собор, летописец повествует так: «Бысть же та церковь чудна велми [очень] величеством и высотою, и светлостию, и звоностию, и пространством; таковой же прежде того не бывало на Руси». Вокруг храмов и дворца поднялись новые стены и башни Кремля, еще более могучие, высокие, чем были раньше. За 35 лет, в течение которых перестраивались сооружения на Боровицком холме, стены и башни Кремля, дворцы и храмы, оставаясь на прежних местах, поднялись в высоту, разрослись вширь так же, как за эти годы выросло и набрало сил Московское государство.

За это время изменился и внешний облик построек Кремля, которые из белокаменных, т.е. сложенных из белого камня, стали кирпичными (красными), а белый камень использовался в них лишь для украшения.

На Руси издавна строили из кирпича. Из него возведены Десятинная церковь и Софийский собор в Киеве (XI в.), храмы в Смоленске, Чернигове. В стародавней Руси стены построек складывали, чередуя слой камня и слой кирпича, который скрепляли цемянкой – известковым раствором с примесью толченого кирпича. Древний кирпич, называвшийся плинфа, был вовсе не такой формы, как современный.

Конечно, на каждой постройке применяли плинфу своего размера, но все эти кирпичи-плинфы имели общую особенность: они были почти квадратной формы и небольшой высоты. Качество строительства в Древней Руси было столь велико, что многие храмы, возведенные в XI–XII вв., стоят и поныне. Однако за годы монголо-татарского ига на Руси утратили секреты старых ремесел, в том числе и умение изготавливать высококачественный кирпич и известь. Поэтому итальянскому архитектору Аристотелю Фиораванти, которому было поручено перестроить Успенский собор в Кремле, прежде чем приступить к работе, пришлось создать за Андрониковым монастырем, в селе Калитникове, в районе нынешнего «птичьего рынка», «печь, чем ожигать кирпич», т.е. первый кирпичный завод в России. На этом заводе, а также на других «государевых заводах», открытых позднее, стали делать кирпич очень высокого качества. Он был настолько прочен, что его трудно ломать Егда его ломать, – сообщает летописец, – тогда в воде размачивают». Наладили и производство извести, столь «клеевитой», что «яко на утрие засохнет, то ножем не мощи разколупати».

На строительстве сооружений на Боровицком холме использовали кирпич трех видов: маломерный «государев кирпич» размером 22х11х5 см, который шел на строительство дворцов и храмов, «государевый большой руки» кирпич размером 31х13х9 см, который шел на возведение стен и башен Кремля, и огромный кирпич размером 56х28х15 см, которым укрепляли берег Москвы-реки у Водовзводной башни.

Полупудовый кирпич чаще использовался при строительстве и назывался двуручным, так как его поднимали двумя руками. При перестройке всех сооружений на Боровицком холме было использовано огромное количество кирпича.

Главной заботой Ивана III было строительство Кремля и других построек на Боровицком холме. Их «делаша наши же мастеры» под руководством итальянских архитекторов. Возведенный ими ансамбль с остроконечными башнями, колокольней Ивана Великого, стройными белокаменными соборами, теремами и дворцами, свободно раскинувшимися на Боровицком холме, асимметричный и многоцветный, – уникальный памятник русской архитектуры. Вот как сказал о Кремле русский поэт К.Н. Батюшков: «Здесь представляется взорам картина, достойная величайшей в мире столицы, построенной величайшим народом на приятнейшем месте.

Во втором походе из Москвы к Смоленску русская армия шла со скоростью 20 км в сутки, в третьем – 10,6 км в сутки, причем во втором походе армия прошла на 57,2 км больше, чем в третьем. Сколько суток продолжался каждый из этих походов, если известно, что третий поход был продолжительнее второго на 15 суток?

Число токарей, принимавших участие в создании иконостаса, составляло 0,26 от числа работавших вместе с ними резчиков. Позолотчиков было на 3 человека больше, чем токарей. Сколько всего мастеров трудилось, создавая иконостас, если известно, что резчиков и позолотчиков было 66?

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Нюансы образования:

Экспериментальная проверка предложенной методики работы с социокультуроведческим курсом в старших классах школ с углубленным изучением английского языка
Экспериментальная проверка началась с разведывательного эксперимента в 1996/97 учебном году на специализированных курсах по английскому языку НГЛУ. Проведенный эксперимент способствовал укреплению ув ...

Анализ динамики и особенностей развития профессионального образования в России в период второй половины XIX – начало XXI вв
Процесс развития профессионального образования заключается в смене ряда качественных состояний, которые соответствуют определенным хронологическим периодам и этапам исторического процесса. Смена сост ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru