Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Элективный курс для 5–7 классов. «Страницы русской истории на уроках математики»

Страница 11

Организованный Иваном Грозным Пушечный двор был первым и многие годы единственным артиллерийским заводом России. Постройки разобрали в начале XIX в. и из полученного материала построили мост через Яузу с Солянки на Таганку.

Для отливки орудий, как и для литья колоколов, изготавливали формы. Первоначально из воска вырезали пушку со всеми ее украшениями и покрывали воск глиной. Когда глина хорошо высыхала, то вокруг нее зажигали костер. Воск вытапливался, а глина становилась крепкой, как камень. Затем в «болван» заливали металл и получали пушку, которую еще следовало высверлить изнутри. Имея одну форму, можно было отлить единственное орудие, на изготовление которого уходило от года до полутора лет. Так как для отливки каждого орудия изготавливали новую форму, то не было двух одинаковых орудий. Для того чтобы орудия было легче различать, им, как и раньше, давали имена. О многих отлитых на Пушечном дворе орудиях сохранились сведения в книге «Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до военной науки», из которой взяты сведения, приведенные в нижеследующей задаче: В «Уставе» приведены указания для артиллеристов, как, пользуясь инструментами, наводить пушку на цель, как рассчитывать угол наклона ствола и т.п. Приведено много практических советов: например, сколько лошадей следует иметь, чтобы перевезти орудия на поле боя, и т.п. Рассмотрим, сколько лошадей нужно было, чтобы перевезти вовсе не самое массивное из отлитых на Пушечном дворе орудий – пищаль Василиск. Причем одни лошади тянули пищаль волоком, другие – везли лафет, стан, как его тогда называли. На этот стан во время боя устанавливали орудие. Выделяли лошадей также и для перевозки ядер и запаса пороха. Кроме Пушечного двора Иван IV основал в Москве Гранатный двор, где изготавливали снаряды, а также Зелейный двор на Успенском враге, где делали зелье, т.е. порох. Порох изготавливали разных видов и весьма сложных составов, в зависимости от назначения. На Зелейном дворе делали порох «рядовой» – обыкновенный, порох «добрый» – особый, «чтоб добре прытко грянул», а также порох, который не горел в воде, – «негасимые огненные хитрости».

При Иване Грозном Россия стала занимать одно из ведущих мест по производству огнестрельного оружия в Европе. Иностранцев удивляло количество и качество орудий, которые имело в то время Московское государство, наличие среди них орудий большого калибра, а также оригинальная конструкция некоторых из них. Посол германского императора Максимилиана II докладывал в 1576 г., что Иван Грозный имеет столько орудий, такой «огнестрельный снаряд», «что, кто не видел его, не поверит описанию».

Число ногаев, оборонявших крепость, составляло 0,1 от числа сражавшихся там же казанцев. Конница князя Япанчи имела в 1,1 раза меньше воинов, чем защищало крепость ногаев и казанцев, вместе взятых. Всего войск, оборонявших город, было 63 тыс. человек. Вычислите число русских воинов, осадивших Казань, если известно, что число защищавших ее ногаев составляло 0,02 от числа ратников русской армии.

Число пушек в огромной передвижной башне у Арских ворот составляло 0,2 от числа установленных там же пищалей, причем пушек было на 40 меньше, чем пищалей. Число пушек, стоявших в передвижной башне, составляло 1/15 от числа орудий большого и среднего калибра, которые привезла с собой русская армия для осады Казани. Вычислите число орудий, которые русская армия имела при осаде Казани.

Историческая справка к 17–18 задачам

Покорение Казани.

Войну против Казанского ханства страна вела и при Иване III, и при Василии III, но завершилась она победой только при Иване IV.

В 1551 г. Иван Грозный предпринял поход на Казань. Московские войска 11 дней осаждали город, но овладеть им не сумели и вернулись восвояси. При подготовке к этому неудачному походу в 25 км от Казани была построена крепость Свияжск, которая служила тыловой базой русской армии. Она способствовала успешному завершению повторного похода на Казань в следующем, 1552 году. Интересно, что деревянную Свияжскую крепость срубили под Угличем, затем разобрали на отдельные бревна, сплавили по Волге до устья реки Свияги, где и собрали заново. Эта обширная крепость была построена под руководством дьяка Ивана Выродкова очень быстро – всего за 28 дней.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Нюансы образования:

Существующая концепция правового воспитания в средней школе
Формирование демократического правового государства, дальнейшая демократизация общества, последовательное продвижение России по пути экономических, политических, социальных и духовных преобразований ...

Роль физкультурного занятия в повышении двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Физкультурное занятие – это основная форма организованного обучения детей движениям, которое осуществляется в определенной системе и последовательности. Наряду с формированием двигательных навыков и ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru