Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Элективный курс для 5–7 классов. «Страницы русской истории на уроках математики»

Страница 16

Псков был одной из древнейших на Руси крепостей. Ее окружали 4 ряда стен высотой 8 – 9 м, толщиной 5 м. Подступы к городу затрудняли реки Пскова и Великая. Последняя была настолько широка, столь трудно преодолима, что вдоль нее псковичи поставили даже не каменную стену, а деревянную. Нападение неприятеля на город можно было ждать со стороны поля, лежащего между Великой и Псковой, поэтому, ожидая прихода Батория, псковичи отремонтировали укрепления в первую очередь с этой, приступной, стороны и поставили здесь в дополнение к каменным башням еще и несколько новых, деревянных.

Жители Псковщины тоже готовились к приходу Батория. Они сожгли свои села, чтобы оставить неприятеля без фуража и продовольствия, и ушли в Псков. Туда же переселились жители предместий города, которые тоже спалили свои дома, чтобы враг не мог укрыться в них от холода и непогоды.

Вся псковская земля подготовилась к встрече с завоевателями, которые подошли к городу 26 августа 1581 г. Многотысячные вражеские отряды двинулись в обход Пскова, стремясь окружить его и атаковать со всех сторон одновременно. Малочисленный гарнизон не смог бы противостоять такому штурму. Следовало помешать Баторию окружить город, и псковичи сумели это сделать. Они встретили противника массированным огнем из многочисленных орудий на ближних и дальних подступах к Пскову, и враг вынужден был отказаться от идеи круговой осады. Войскам Батория пришлось штурмовать крепость только с одной, да еще и самой укрепленной стороны, что явилось первой победой защитников города. Одержали ее артиллеристы.

В «Дневниках» есть сведения о массе ядер, которыми стреляли российские пушкари.

Кроме орудий, стрелявших вышеназванными ядрами, крепость имела еще две «великие пушки», которые называли Барс и Трескотуха. Они стреляли огромными снарядами на расстояние больше километра. Дальность стрельбы русских пушек была неожиданностью для Батория.

Следует отметить, что защитники имели значительные запасы «зелья» (пороха) и ядер, которых хватило на всю осаду. Это вынужден был констатировать С. Пиотровский. «Решительно не понимаю, – пишет ксендз, – как это у москалей достает пороху и ядер, стреляют день И НО» Ь…»

Убедившись, что обстрел из Пскова не дает возможности армии подойти к крепости и штурмовать ее, Баторий приказал копать 5 траншей. Он рассчитывал, что по окопам его воины подберутся к стенам Пскова и овладеют ими. Одну траншею прокладывали литовцы, вторую – немцы, третью и четвертую – поляки, пятую – венгры. Копали они ночью, и обстрел их в темноте со стен крепости не давал результатов. Тогда, по сообщению Пиотровского, «русские зажгли какую-то деревянную башню, поставленную внутри за стеной, все стены и башни, освещенные этим огнем, были ясно видны, как днем. При помощи этого освещения русские вплоть до полуночи осыпали наши окопы ядрами и пулями, что сильно затрудняло работу. Ночью русские употребляют удивительные хитрости против наших рабочих; не довольствуясь беспрерывною пальбою, они бросают в окопы факелы и каленые ядра, так что не только причиняют вред нашим, но и освещают местность».

Землей, вырытой из траншеи, королевские войска наполняли хворостяные корзинки и ставили их вокруг орудий, чтобы уберечь пушкарей от обстрела. Так строили временные батареи – туры. Королевские войска Батория создали 3 тура: один – против Свиной башни и два – против Покровской. Последнюю, как угловую, можно было обстреливать с двух сторон. Поэтому один тур возвели у венгерской траншеи, второй – на другом берегу реки Великой. 7 сентября из орудий, установленных на этих турах, начался обстрел крепости.

В результате обстрела в городской стене появились проломы, через которые нападавшие надеялись овладеть крепостью. Утром 8 сентября к граду по траншеям кинулись закованные латы и прикрывающиеся щитами атакующие. Они беспрепятственно заняли оставленные русскими полуразрушенные Свиную и Покровскую башни и укрепились там. Однако тех штурмующих, которые ворвались в крепость через проломы в стене, ждало разочарование. За каменной стеной путь им преградила новенькая «деревянная стена с многочисленными бойницами», через которые на них обрушился сокрушительный огонь. Враг вынужден был отступить. Оставалось выбить захватчиков из хотя и полуразрушенных, но все же мощных Свиной и Покровской башен. Чтобы заставить неприятеля покинуть Свиную башню, пришлось воспользоваться Барсом. «Из великой пищали из Барса ударили по Свиной башне и не погрешили [не промахнулись]». Разрушили ее верхние этажи. Нашлись смельчаки, которые проникли в подвал башни и взорвали ее. Под Покровскую башню пришлось сделать подкоп, заложить «зелье» и взорвать. Так была «очищена каменная московская стена от литовских ног». И больше ни разу за все 5 месяцев обороны Пскова враг не сумел подняться ни на одну башню, ни на один, самый маленький, участок городской стены.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Нюансы образования:

Условия развития творческого мышления дошкольников
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. С ...

Содержание понятий "активность", "творчество", "творческая активность", "развитие творческой активности"
"Направленность современного образования на развитие личности ребенка требует выявления, определения тех ее свойств, воздействие на которые способствует развитию личности в целом. В качестве одн ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru