Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Элективный курс для 5–7 классов. «Страницы русской истории на уроках математики»

Страница 18

Королевская рать не смогла ни одолеть псковичей в честном бою, ни уговорить их сдаться. Тогда гетман Ян Замойский решил пойти на подлость – убить главного воеводу, руководившего обороной крепости, – Ивана Петровича Шуйского. 9 января пленный принес Шуйскому ларец, а к нему письмо, в котором сообщалось, что некий немецкий дворянин, собираясь перебежать в Псков, посылает свою казну и просит: «И ты бы, государь князь Иван Петрович, тот мой ларец у полоняника взял и казну один посмотрел». Воевода же сам ларец открывать не стал, а поручил вскрыть его, «всячески бережась», умелым мастерам. В открытом ими ларце оказалось «24 самопала, занаряженных на все 4 стороны, на верх же взсыпано с пуд зелья». Поверх «зелья» лежало устройство, которое должно было зажечь порох, как только приоткроется крышка ларца. Так подло пытались убить воеводу И.П. Шуйского «за его, – пишет автор «Повести…», – праведную государеву службу, и за его непобедимое воеводство, и за его благоразумный разум в государевых делах против государевых недругов и всех королевских умышлений и всего литовского войска гордости». Иными словами, за мудрость, за непобедимость в борьбе с врагами государства. Огромная королевская армия за 5 месяцев упорных боев не сумела овладеть крепостью, которую обороняли всего около 7 тыс. воинов и жители города. Так закончилось бесславное «прихождение Стефана Батория на град Псков», и 6 января 1582 г. «государевы послы по государеву приказу с королевскими послами мир учинили».

Историк М.Н. Тихомиров пишет, что «в военной истории России оборона Пскова от войск Батория является одной из самых блестящих страниц». Мужество защитников Пскова вынудило Батория отказаться от планов захвата псковской, смоленской и новгородской земель и позволило России заключить перемирие с Польшей и Швецией на более приемлемых для страны условиях.

В Москве во времена Дмитрия Донского жило на 34 тыс. человек больше, чем при Юрии Долгоруком. При Иване Грозном – в 2,5 раза больше, чем при Дмитрии Донском. Сколько жителей было в Москве в эпоху каждого из названных правителей, если известно, что во времена Грозного в столице было на 94 тыс. больше, чем при Юрии Долгоруком?

В середине XVI века в Москве проживало 100 тыс. жителей. В Пскове – 20% от этого количества. Сколько людей проживало в эти годы в Великом Новгороде, если известно, что число жителей Пскова составляло 80% от числа жителей Новгорода?

В середине XVI века в столице жило 100 тыс. человек, что составляло 1% от всего числа подданных России. Причем число горожан составляло 2% населения страны. Сколько горожан и сельских жителей было в России в XVI веке?

В середине XVI века в Можайске жителей было в 2,28 раза больше, чем в Серпухове. В Коломне – на 2,5 тыс. меньше, чем в Можайске. Сколько жителей было в каждом из этих городов, если известно, что в Коломне их было на 0,7 тыс. больше, чем в Серпухове?

Историческая справка к 31–34 задачам

Численность населения городов России.

Выясним, сколько людей жило в Москве и в крупных городах страны в середине XVI в., ибо к его концу страна разорилась; многие жители бросили свои дома и переселились в места, где не забирали мужчин на войну, а имущество не конфисковывали для ее ведения. Поэтому сведений о численности населения Москвы и других городов страны к концу XVI в. Не существует. При Юрии Долгоруком население жило в Кремле и в посаде, который позднее стал называться Китай-городом. При Дмитрии Донском город занимал территорию, ограниченную ныне Бульварным кольцом. Летопись писала о Москве в то время: «Город Москва велик и чуден, и много людей в нем». При Иване Грозном Москва занимала территорию, ограниченную ныне Садовым кольцом. В середине XVI в. Москва была самым многолюдным городом Московского государства. После столицы по числу жителей выделялись города Великий Новгород и Псков.

В середине XVI в. Население всей страны было невелико, причем большая его часть проживала в деревнях, так как в то время Россия была аграрной страной.

Половина горожан всей страны проживала в Москве, поэтому столица порожала многолюдностью: «Прежде… сего Москва не такова бяше народна якоже ныне народом умножись в лета благовернаго царя и великаго князя Ивана Васильевича всея Русии». Остальные же города страны не шли в сравнение с многолюдной Москвой.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Нюансы образования:

Формирование профессиональных психолого-педагогических умений
В процессе педагогической практики, кроме названных задач, у студентов должен сформироваться комплекс психолого-педагогических умений. 1. Конструктивные умения: определять конкретные учебно-воспитате ...

Характеристика и типы детских общественных организаций
Детское общественное объединение - одна из структур в многообразии молодёжных движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически организ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru