В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Тверской, Сретенский и Чистопрудный бульвары протянулись на 1870 м, причем длина Тверского бульвара составляет 5/11 от длины трех бульваров, вместе взятых. Длина Чистопрудного бульвара в 4,1 раза больше длины Сретенского. Вычислите длину каждого бульвара.
Историческая справка к 35 задаче
Белый город.
В 1584 г. в Москве начал работать Приказ каменных дел, который стал управлять всем каменным строительством в государстве. В его ведении находились строители страны («горододельцы» – военные инженеры, «каменных дел подмастерья» – архитекторы, квалифицированные каменщики и плотники), а также контроль за производством строительных материалов – «кирпича ожиганного», извести и камня. Приказ каменных дел и осуществил в 1586–1593 гг. строительство новых укреплений Москвы. Руководил строительством назначенный Приказом известный «горододелец» Федор Савельевич Конь. Им была построена самая большая в Москве крепость, подковой охватывавшая Кремль, Китай-город и выросшие вокруг них посады. Крепость возвели из кирпича, который затем побелили, поэтому москвичи стали называть новую постройку Белым городом. Эта красивая крепость, к сожалению, не сохранилась. Составить представление о ней нам помогают отзывы видевших ее путешественников, архивные документы и материалы, собранные археологами. Последние изучили фундаменты укреплений Белого города и выяснили, что Ф. Конь поставил свою крепость на высоком месте города так, чтобы речки, протекавшие перед ее стенами, затрудняли неприятелю подступы к ней. Западная стена Белого города стояла на высоком левом берегу ручья Черторыя; северная – вдоль безымянных речек, впадавших в Неглинную у Трубной площади; восточная – вдоль реки Рачки, ныне текущей под землей в трубе. Эти реки наполняли водой ров перед крепостью.
Сирийский путешественник Павел Алеппский, видевший укрепления Белого города в XVII в., писал, что эти крепостные стены «изумительной постройки, от земли до половины высоты сделаны с откосом, а с половины до верху имеют выступ, и потому на нее [крепость] не действуют пушки. Ее бойницы, в которых находится множество пушек, наклонены книзу. Ворота не прямые, а устроены с изгибами и поворотами, – затворяются в этом длинном проходе четырьмя дверями и непременно имеют решетчатую железную дверь, которую спускают сверху башни и поднимают посредством ворота». Известно, сколько воинов защищало укрепления Белого города в минуты опасности, так как сохранилось распоряжение Разрядного приказа о том, как подготовить Москву к защите от нападения польской армии королевича Владислава в 1618 г. Приказ повелевал поставить по одному воину у двух бойниц верхнего боя стен Белого города и по одному воину у бойниц среднего и подошвенного боя. Всего, сообщает документ, у бойниц Белого города должен стоять 4381 ратник.
Укрепления Белого города около 200 лет защищали москвичей от вражеских нашествий, но даже они, крепкие и могучие, начали разрушаться. Архитектор Дмитрий Ухтомский изучил состояние крепости и в 1754 г. доложил Сенату, что укрепления ветхи и «ко упадению опасны», что их «за такою крайнею ветхостью без совершенного разобрания починкою исправить невозможно». Казна денег на ремонт Белого города не отпустила, и он продолжал разрушаться. В 1780 г. был издан указ, по которому разрешалось разбирать стены и башни крепости и полученный кирпич использовать на строительство общественных зданий столицы. В 1782 г. из этого кирпича был построен дворец генерал-губернатора (архитектор Матвей Казаков), в котором теперь помещается Моссовет, а еще раньше, в 1764–1770 гг. – Воспитательный дом (архитектор Карл Бланк).
В 1792 г. стены Белого города были полностью разобраны, ров перед ними засыпан и на освободившемся месте посажены деревья. Так возникло Бульварное кольцо Москвы. «Устроение бульваров есть счастливая выдумка, ибо это придало неимоверную красоту древней нашей столице», – писал о бульварах альманах пушкинской эпохи.
Белый город имел 10 проездных ворот, на месте которых теперь 10 площадей – Арбатская, Никитская, Петровская, Яузская и др. Между этими площадями, на месте стен Белого города, пролегло 10 бульваров, каждый из которых по-своему живописен и пленителен.
Пути и средства формирования знаний о комнатных растениях у детей пятого
года жизни
Процесс формирования знаний происходит как в стихийной форме, так и в процессе целенаправленного обучения. Обучение - процесс целенаправленной передачи исторического опыта, организации формирования з ...
Сущность принципов обучения
Понимание сущности принципов обучения невозможно без четкого представления взаимосвязи, роли и места таких категорий дидактики, как «правило», «принцип», «закономерность», «закон». В педагогической и ...