В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Общий результат по субтесту определяется путем суммирования баллов по всем 10 заданиям, за каждую ошибку снижается 1 балл.
Второй субтест «Логическая связь» - задания на умозаключение по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо уметь установить логические связи и отношения между понятиями.
Инструкция для испытуемого: «Какое слово из всех, что я назову, подходит больше всего?».
Задание ко 2 субтесту | |
У сапога есть . шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы | |
В теплых краях обитает . медведь, олень, верблюд, волк, пингвин волк, верблюд, пингвин | |
В году . 24 мес., 3 мес., 12 мес., 4 мес. 7 мес. | |
Месяц зимы . сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март | |
В России не живет . соловей, аист, синица, страус, скворец | |
Отец старше своего сына . часто, всегда, никогда, редко, иногда | |
Время суток . год. месяц, неделя, день, понедельник | |
Вода всегда . прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная | |
У дерева всегда есть . листья, цветы, плоды, корень, тень | |
Пассажирский транспорт . комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз |
Общий результат по субтесту определяется путем суммирования баллов по всем 10 заданиям, за каждую ошибку снижается 1 балл.
Третий субтест «Подбери слово» направлен на выявление умения обобщать (испытуемый должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящих в каждое задание субтеста).
Инструкция испытуемому: «К слову «птица» - подходит слово «гнездо». Скажи, какое слово подходит к слову «собака» так же, как к слову «птица» подходит слово «гнездо». Почему? Теперь надо подобрать пару к другим словам. Какое слово подходит к слову «роза» так же, как к слову «огурец» подходит слово «овощ». Выбери из тех, что я тебе назову. Итак, огурец - овощ, а роза - .»
Задание к субтесту 3 | ||
1 |
Огурец |
Роза |
овощ |
сорняк, роса, садик, цветок, земля | |
2 |
Огород |
сад |
морковь |
забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка | |
3 |
Учитель |
Врач |
ученик |
очки, больница, палата, больной, термометр | |
4 |
Цветок |
Птица |
ваза |
клюв, чайка, гнездо, перья | |
5 |
Перчатка |
Сапог |
рука |
чулки, подошва, кожа, нога, щетка | |
6 |
Темный |
Мокрый |
светлый |
солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный | |
7 |
Часы |
Термометр |
время |
стекло, температура, кровать, больной, врач | |
8 |
Машина |
Лодка |
мотор |
река, маяк, парус, волна | |
9 |
Стол |
Пол |
скатерть |
мебель, ковер, пыль, лотки, гвозди | |
10 |
Стул |
Игла |
деревянный |
острая, тонкая, блестящая. короткая, стальная |
Аудирование как вид речевой деятельности
Термин «аудирование» был введен в литературу американским психологом Брауном. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительную мнемическую дея ...
Методологические аспекты развития человека
в физкультурном пространстве
Полипредметный анализ литературных источников показал, что современное естествознание постулирует объективность развития человека, в том числе и в процессе занятий физической культурой и спортом. Пос ...