Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оценка эффективности комплекса занятий направленных на развитие зрительного восприятия средствами предмета «Окружающий мир»

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Оценка эффективности комплекса занятий направленных на развитие зрительного восприятия средствами предмета «Окружающий мир»

Страница 7

Общий результат по субтесту определяется путем суммирования баллов по всем 10 заданиям, за каждую ошибку снижается 1 балл.

№№

Имя. Ф.

Задания

Всего

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Результаты исследования заносятся в протокол.

№№

Имя. Ф.

Субтесты

всего

уровень

1

2

3

Интерпретация результатов

10-8 баллов - высокий уровень развития обобщения;

7-5 баллов - средний уровень развития обобщения, не всегда может выделить существенные признаки предметов;

4 и менее баллов – низкий уровень, способность к обобщению развита слабо

Методика И. Матюгина «Определение уровня зрительной памяти»

Методика исследования зрительной памяти проходит в стиле игры.

Задание 1 «Найди 5 отличий»: Потребуется два одинаковых рисунка с некоторыми отличиями. Вначале показываем первый рисунок (30-50 сек.), затем второй; после чего предлагаем найти различия по памяти и записать их на листке. На рисунках 5 отличий, за каждый правильный ответ начисляется 2 балла.

Задание 2 «Что делает человечек». Посмотри на эти рисунки и постарайся запомнить все об этих человечках. Младший школьник рассматривает картинки в течение 1 минуты, затем их надо закрыть и обсудить то, что он понял, и что он запомнил.

Вопросы для обсуждения:

— Что нарисовано на этой картинке?

— Сколько человечков?

— С помощью, каких геометрических фигур нарисованы человечки?

— Какие части тела нарисовал художник?

— Сколько частей тела нарисовал художник в каждом рисунке?

Можно ли одним словом обозначить то, что делает каждый человечек:

хватился за голову;

наклонился;

идет или стоит;

радуется;

просит о чем-то;

радуется

Затем надо нарисовать кто, что запомнил и сравнить с образцом. За каждое соответствие начисляется 2 балла.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Математические экскурсии в младшей школе
Целью снятия статического напряжения школьников и создания благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие и обучение, необходимо проведение ...

Опыт изучения слова в семантическом аспекте
Начинаю с I класса школьников можно знакомить с многообразием слов и их значений, проводить элементарные наблюдения над лексикой. И хотя как такового понятия лексического значения ученикам не дают, н ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru