В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Общий результат по субтесту определяется путем суммирования баллов по всем 10 заданиям, за каждую ошибку снижается 1 балл.
№№ |
Имя. Ф. |
Задания |
Всего баллов | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
Результаты исследования заносятся в протокол.
№№ |
Имя. Ф. |
Субтесты |
всего |
уровень | ||
1 |
2 |
3 | ||||
Интерпретация результатов
10-8 баллов - высокий уровень развития обобщения;
7-5 баллов - средний уровень развития обобщения, не всегда может выделить существенные признаки предметов;
4 и менее баллов – низкий уровень, способность к обобщению развита слабо
Методика И. Матюгина «Определение уровня зрительной памяти»
Методика исследования зрительной памяти проходит в стиле игры.
Задание 1 «Найди 5 отличий»: Потребуется два одинаковых рисунка с некоторыми отличиями. Вначале показываем первый рисунок (30-50 сек.), затем второй; после чего предлагаем найти различия по памяти и записать их на листке. На рисунках 5 отличий, за каждый правильный ответ начисляется 2 балла.
Задание 2 «Что делает человечек». Посмотри на эти рисунки и постарайся запомнить все об этих человечках. Младший школьник рассматривает картинки в течение 1 минуты, затем их надо закрыть и обсудить то, что он понял, и что он запомнил.
Вопросы для обсуждения:
— Что нарисовано на этой картинке?
— Сколько человечков?
— С помощью, каких геометрических фигур нарисованы человечки?
— Какие части тела нарисовал художник?
— Сколько частей тела нарисовал художник в каждом рисунке?
Можно ли одним словом обозначить то, что делает каждый человечек:
хватился за голову;
наклонился;
идет или стоит;
радуется;
просит о чем-то;
радуется
Затем надо нарисовать кто, что запомнил и сравнить с образцом. За каждое соответствие начисляется 2 балла.
Математические экскурсии в младшей школе
Целью снятия статического напряжения школьников и создания благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие и обучение, необходимо проведение ...
Опыт изучения слова в семантическом аспекте
Начинаю с I класса школьников можно знакомить с многообразием слов и их значений, проводить элементарные наблюдения над лексикой. И хотя как такового понятия лексического значения ученикам не дают, н ...