В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
использованы разнообразные средства предмета окружающий мир по развитию зрительного восприятия младших школьников
работа по развитию зрительного восприятия будет проводиться систематически и всеми участниками воспитательного процесса.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что впервые разработаны модифицированные методики по выявлению симптомов снижения зрения; обследования зрительного восприятия младших школьников; методы развития зрительного восприятия младших школьников средствами предмета окружающий мир; разработаны конкретные способы продуктивного развития способностей зрительного восприятия младших школьников. Комплекс занятий направленных на развитие зрительного восприятия младших школьников средствами предмета «Окружающий мир» может быть использован учителями в школьной практике для развития зрительного восприятия у школьников любого возраста, а так же для более эффективной организации учителем собственной педагогической деятельности; преподавателями педучилищ и вузов при создании спецкурсов и спецсеминаров.
Анкета «Оценка зрения» для родителей, предложенная врачом-офтальмологом центра коррекции зрения «Сфера» Ириной Сбитневой
№№ п/п |
Субъективные симптомы снижения зрения |
Баллы |
1. |
Чувство «усталости» зрения | |
2. |
Покраснение глаз | |
3. |
Пелена перед глазами, затуманивание зрения | |
4. |
Слезотечение | |
5. |
Чувство инородного тела, песка, жжения в глазах | |
6. |
Учащенное мигание | |
7. |
Кратковременное двоение |
0 баллов – отсутствуют симптомы
1 балл – имеются симптомы
Модифицированная методика «Определение уровня мышления»
Методика исследования сконструирована на основе некоторых методик теста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру. Разработано 3 субтеста, включающих задания, подобранных с учетом программного материала начальных классов.
Первый субтест «Четвертый лишний», состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения «четвертого лишнего». Данные, полученные при исследовании этой методикой, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности испытуемого выделять существенные признаки предметов или явлений.
Ребенку зачитываются четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребенку предлагается найти «лишнее» слово и объяснить, почему оно «лишнее»:
Задание к 1 субтесту | |
книга, портфель, чемодан, кошелек; | |
печка, керосинка, свеча, электроплитка; | |
трамвай, автобус, трактор, троллейбус; | |
лодка, тачка, мотоцикл, велосипед; | |
река, мост, озеро, море; | |
бабочка, линейка, карандаш, ластик; | |
добрый, ласковый, веселый, злой; | |
дедушка, учитель, папа, мама; | |
минута, секунда, час, вечер; | |
Василий, Федор, Иванов, Семен. |
Условия и организация экспериментального
исследования
Целью нашего экспериментального исследования является изучение возможностей внеурочной деятельности в воспитании нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта. В результате эксперим ...
Профориентационное занятие
Цель занятия: повысить интерес к профессиональному самоопределению, сформировать правильные мотивы выбора профессии, расширить знания о мире профессий, заинтересовать в поступлении в РГППУ. Вводная ч ...