Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оценка эффективности комплекса занятий направленных на развитие зрительного восприятия средствами предмета «Окружающий мир»

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Оценка эффективности комплекса занятий направленных на развитие зрительного восприятия средствами предмета «Окружающий мир»

Страница 1

Использование средств предмета «Окружающий мир» в процессе реализации комплекса занятий, направленных на развитие зрительного восприятия, сыграло свою положительную роль: младшие школьники лучше составляли рассказы-описания, их пересказы отличались большей точностью, Младшие школьники с большим интересом рисовали по памяти рисунки по видеофильмам, так как образ увиденного сохранялся в зрительной памяти. Наше мнение, что зрительное восприятие лучше всего развивать не заучиванием материала, а дать возможность младшим школьникам посмотреть, потрогать, ощутить, а то и попробовать на вкус любой объект.

Оценка эффективности предложенного комплекса занятий направленных на развитие зрительного восприятия средствами предмета «Окружающий мир» была определена путем сравнительного анализа двух срезов экспериментального исследования. Повторный срез проводился по тем же методикам, что и первый.

Повторное анкетирование родителей по выявлению субъективных симптомов снижения зрения младших школьников не проводилось, так как родителям были даны рекомендации проконсультироваться со специалистами, и все младшие школьники у которых выявлены симптомы снижения зрения теперь находятся под наблюдением врачей, с ними проводятся коррекционные мероприятия по восстановлению зрения.

Все результаты повторных диагностических мероприятий зрительного восприятия младших школьников представлены в сравнении с первоначальными результатами в Приложении Д. Сравнительный анализ диагностических мероприятий представлен в динамике по каждому показателю зрительного восприятия (Рисунок 6, 7,8,)

Рисунок 6 – Уровень развития мышления младших дошкольников

Как видим из рисунка уровень мышления младших школьников повысился, высокий уровень преобладает теперь у 3 (25%) младших школьников, средний уровень 8 (66,7%), и соответственно снизился численный показатель низкого уровня мышления – 1 (8,3%). Этот уровень удерживается у мальчика со слабым зрением.

Из представленного ниже рисунка 7, так же видно, что комплекс проведенных занятий направленных на развитие зрительного восприятия показал свою эффективность, обеспечив положительную динамику развития зрительной памяти младших дошкольников.

Рисунок 7 – Уровень развития зрительной памяти младших дошкольников

Показатели развития зрительной памяти почти идентичны повторной диагностике уровня мышления. Так, высокий уровень выявился у 4 (33,3%) младших школьников, средний у 7(58,33%), и низкий так же преобладает у одного младшего школьника. В этом случае можно оговориться, что мальчик отстает не только в развитии, но и по успеваемости по всем предметам.

Рисунок 8 – Уровень умений выделять формы объектов младших школьников

Показатели уровня умений выделять объекты, после проведения комплекса занятий у младших школьников, как видим так же повысились, за исключением одного младшего школьника.

На этого ребенка необходимо обратить особое внимание, у него практически отсутствует интеллектуальное развитие. Ребенок совсем не интересуется происходящим во круг него. Его даже не интересуют подвижные игры, которые мы устраивали во время физминуток. Наблюдая за ним можно с уверенностью сказать, что у мальчика травмирована психика. Родителям этого младшего школьника рекомендовано, индивидуально обратиться к психологам, социологам. Семья этого младшего школьника, как оговаривалось выше не благополучная. Здесь нужна ещё и социально-психологическая работа с семьей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Значение развития музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста
Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность ра ...

Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практич ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru