В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
«Назови!»: Ведущий (в группе) или взрослый – ребенку (или другому партнеру, или же самому себе) предлагает назвать:
пять объектов, которые больше/меньше автомобиля: блюдца, холодильника, собственного пальца и т.п.;
пять объектов красного (синего, зеленого, желтого, пестрого) цвета;
все предметы в комнате, которые имеют в себе окружность: прямоугольник,
треугольник и др.
Дальше – по вашему усмотрению, в любых вариантах. Для детей можно начать и с трех объектов и наращивать постепенно. Выбор за вами!
На самом деле это первый этап или разминка, которая хороша и сама по себе, а если тот, кто справился, еще и приз получает, так и вообще замечательно!
«Представь!»: Представление мысленных образов – картинок, например, воображая, как выглядят:
пять любимых игрушек: блюд, ягод, овощей, книг, дисков, блузок – маек;
пять слов, начинающих на букву «А», или любую другую;
пять разных: сортов цветов, деревьев, лекарственных трав, домашних животных;
пять бытовых приборов: марок автомобилей, предметов мебели.
На подобии таких примеров можно самим родителям или педагогам придумать упражнения для развития зрительного восприятия.
При проведении упражнений в определённой системе необходимо учитывать специфические условия работы с той или иной группой младших школьников, а именно:
степень подготовленности младших школьников, состояние их знаний и навыков;
условия среды, окружающей детей.
Успешному развитию зрительного восприятия средствами предмета «Окружающий мир» будет способствовать:
тщательный отбор дидактического материала;
разнообразие упражнений, опирающихся на мыслительную деятельность, зрительную память, навыки и умения;
постепенное усложнение заданий;
усиление роли самостоятельности в выполнении заданий.
Выполняя все рекомендации можно повысить зрительное восприятие младших школьников. И будем надеяться, что развитое зрительное восприятие при дальнейшем обучении в старших классах не исчезнет у младших школьников, а еще и укрепится.
Проведенная опытно-эксперементальная работа позволила определить эффективность развития зрительного восприятия младших школьников средствами предмета «Окружающий мир».
Для подтверждения выдвинутой гепотизы были соблюдены все педагогические условия и требования, предъявляемые при развивающем обучении.
На развивающих занятиях зрительное восприятие использовались различные методы, это – рассказы, экскурсии, слайды, игровые и др. Игры входящие в комплекс занятий были использованы дидактические, так и сюжетно-ролевые, связанные с целенаправленным зрительным воспитанием.
Соблюдая все требования и условия, нам удалось достичь положительных результатов в ходе исследования. Гипотеза нашла свое подтверждение.
На основании полученных выводов и результатов в проведенном исследовании мы дали рекомендации родителям и педагогам, и при выполнении этих рекомендаций у младших школьников будет еще лучше развито не только зрительное восприятие, но и интерес к обучению, творческое воображение и мыслительные способности.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что зрительное восприятие у младших школьников - это развитие восприятия и формирование представлений об окружающем мире, в котором живет младший школьник. Значение зрительного восприятия в младшем школьном возрасте трудно переоценить. Важность зрительного восприятия определяется тем, что познание окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущениях и восприятиях окружающего мира.
Характеристики деятельности, отражающей становление, развитие и
трансформацию профессиональной ментальности
Деятельность как психическая реальность в профессиональном понимании (психология когнитивных процессов, мотивации, воли, эмоций, психология личности, внутригрупповых процессов, психология обучения и ...
Языковая лаборатория
Языковая лаборатория отличается от лингафонного устройства тем, что она дополняется имеющимся в школе комплектом проекционной аппаратуры. Для этого в пульте управления учителя предусмотрено дистанцио ...