Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Оценка эффективности комплекса занятий направленных на развитие зрительного восприятия средствами предмета «Окружающий мир»

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Оценка эффективности комплекса занятий направленных на развитие зрительного восприятия средствами предмета «Окружающий мир»

Страница 8

Задание 3. «Запомни и нарисуй»: Посмотри на эти сложные рисунки и постарайся запомнить. Все рисунки рассматриваются, не более 10 сек. После десяти секунд экспозиции картинка убирается или закрывается, а младший школьник рисует по памяти. Затем сравниваем с образцом. За каждое соответствие начисляется 2 балла.

Задание 4. «Сосчитай палочки»: Для этой игры понадобятся палочки ( не более 10 штук, детям не говорится количество палочек).Я брошу палочки на стол сосчитать Вы их не успеете, поэтому постарайтесь их как бы «сфотографировать». Бросьте палочки на стол и через 1-2 секунды накрыть их листом. Скажите сколько палочек на столе. Сколько палочек скажет ребенок, столько баллов и получает.

Оценки результатов заносятся в таблицу:

№№

Имя. Ф.

Баллы

1

2

3

4

всего

уровень

Интерпретация результатов:

8-10 баллов – высокий уровень зрительной памяти

5-7 баллов – средний уровень зрительной памяти

4 и менее баллов – низкий уровень зрительной памяти

Модифицированная методика определения у младших школьников уровня умения выделять формы объекта

Инструкция к проведению методики:

Материал: Три открытых коробки (размер каждой стенки 15x20 см) одинакового цвета. На одной стенке каждой коробки изображен эталон-образец сложной формы. Все три эталона разной формы, но одного размера, каждый вписывается в квадрат размером 4x4.

Набор карточек: машина, собака (голова), ботинок, коляска, трактор, пирамида, морковь, желудь, утюг, кукла, гитара, лампа, матрешка, жук, груша, по пять картинок на каждый эталон.

Коробки и карточки с картинками разложены перед ребенком. Коробки ставятся так, чтобы были видны эталоны; карточки раскладываются обратной стороной, чтобы последовательность их предъявления была случайной.

Задание.

Возьми любую карточку, переверни ее, посмотри на картинку и на фигуры, которые нарисованы на коробках. Картинку нужно положить в ту коробку, на которой фигура больше похожа на твою карточку. Когда положишь эту картинку, возьми другую карточку, переверни ее и тоже положи в коробку, на которой фигура похожа на твою картинку. Таким образом, разложи, пожалуйста, все картинки.

В процессе работы, чтобы младший школьник не раскладывал картинки случайно, педагог обращает его внимание на изображенные на коробках эталоны. В протоколе фиксируется, в какую коробку и какие картинки разложены.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Понятие педагогической деятельности
В данной главе проводится теоретический анализ существующих представлений о деятельности, научно-исследовательской деятельности, педагогической деятельности, деятельности педагога-исследователя в кон ...

Развитие памяти в процессе учебной деятельности
Мозг может запоминать связи непроизвольно, автоматически. В этом случае человеку нет необходимости прикладывать какие-либо усилия для запоминания. Автоматически запоминается дорога на улице, интерьер ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru