В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
“Один пастух тысячи овец пасет” (месяц и звезды).
“Что за зверь: две головы, шесть ног, один хвост?” (человек на коне).
“Без рук, без ног – к небу ползет” (Дым).
Вопросы учащимся:
- Есть ли в этих загадках что-то интересное, необычное? Что именно?
- Почему каждый из представленных народов обратился к определенной теме в содержании загадок?
Ученики сопоставили отгадки с содержанием загадок и пришли к выводу о том, что несколько загадок носят общие черты, как в сравнениях, так и в выбранной форме.
Далее группы друг другу сами загадывают подготовленные ими загадки.
4. Обсуждение содержания и формы загадок разных народов.
Учитель проговаривает следующую загадку и предлагает детям ее отгадать: “Бьют меня палками,
жмут меня камнями,
держат меня в огненной пещере,
режут меня ножами…
За что меня так губят?
За то, что любят” (Хлеб) .
Вопросы учащимся:
- По каким признакам вы смогли отгадать эту загадку? Назовите их.
- Что с чем сравнили?
5. После детям было предложино самим сочинить загадки. Выбрали в качестве отгадки предмет “юла”. Сначала дети вместе с учителем подбирали сравнения к этому слову, были названы такие варианты: балерина на одной ножке, юбочка, вертушка, вращающаяся Земля и т.д. Далее дети стали пробовать составить загадку. Вот некоторые детские варианты:
“Как балерина, но не живая, зато танец исполняет”;
“Как Земля, но крутится быстрее”;
“Балерина на одной ножке в красивой юбочке”.
6. В заключение занятия учитель вместе с детьми награждает ту группу, которая смогла отгадать и составить больше загадок.
7. Домашнее задание: еще раз перечитать сказки, загадки, а также вспомнитьигры разных народов.
На уроке многие дети принимали активное участие. В группах дети работали дружно, прислушивались к каждому мнению.
Далее мы провели в классе литературно-этнографическое путешествие «Народов дружная семья»
Представители русского, армянского, азербайджанского, татарского, корейского, и других малых коренных народов России приняли участие в подготовке и проведении этого мероприятия. Украшением и существенным дополнением стала иллюстративная, книжно-этнографическая выставка, которую помогали оформлять сами дети.
Дети приняли очень активное участие в подобном мероприятии, они рассказывали о своей культуре уже более подробно. Это помогло им осознать, сколько разных народов живет рядом и что знакомые им «хорошие» люди другой национальности. При подготовке данного мероприятия были активно задействованы родители, знакомые, родственники.
Потом детям были предложены вопросы:
- Что нужно, чтобы жить как в одной большой семье?
- Как должны вести себя люди по отношению друг к другу (например, ваше отношение к "новеньким», к людям другой национальности).
Дети много готовились к этому уроку: сочиняли стихи, диалоги о дружбе, выпустили газету о классе, нарисовали плакат «Ромашка» с разными лепестками, а держит эту ромашку мальчик и девочка разных национальностей.
Опираясь на оформление выставки, содержание книг, плакат и сочинение детей ребята давали такие ответы:
Понятие «активность» и «двигательная активность»
Одним из наиболее важных направлений физического воспитания детей дошкольного возраста является двигательная активность. Раскроем определения понятия «активность», «двигательная активность». По мнени ...
Сущность познавательного интереса
Интерес как очень сложное и значимое для личности образование имеет множество различных трактовок: Интерес выступает как избирательная наблюдательность человека, его внимания (т. Рибо, Н. Ф. Добрынин ...