Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы

Педагогика и воспитание » Формирование этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы » Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы

Страница 2

Совместно с детьми мы выбрали девиз класса: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Он и послужил отправной точкой по формированию этнической толерантности в нашем классе.

Непосредственно мы провели классные часы, посвященные как понятию толерантность, так и культуре других народов. Первым проходил классный час "Я в мире . Мир во мне . Понимание- путь к миру".

Данное занятие является первым и основным в цикле занятий, так как на нем даются качества толерантного человека, также говорится о их значении, на основании этого занятия будет строиться вся последующая работа. На данном занятии с детьми проводились следующие задания:

Придумать образ толерантности (Работа в группах).

После того, как группа справилась с заданием, шла защита своего образа толерантности (работы вывешивались на стенд).

Далее детям нужно было дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением (Работа в группах).

Дети выделили группу качеств, которые принадлежат толерантному человеку: уважение, милосердие, миролюбие, великодушие, сострадание.

Ученики предложили изучить качества личности: уважение, милосердие, миролюбие, великодушие, сострадание (провести тематические классные часы, тесты, различные игры, конкурсы, диспуты), посмотреть, а есть ли в ребятах нашего класса эти качества, выработать действия по воспитанию этих качеств.

И всё это для того, чтобы измениться самим в лучшую сторону, помочь измениться товарищу, чтобы мир стал светлее, добрее.

16 ноября – день толерантности

В этот день мы провели праздник «Затеи наших друзей». ( Игры разных народов).

Цель: привлечь внимание детей к другим нациям, особенностям их культуры.

Задачи: - познакомить учащихся с понятиями: этнос, нация, народ, культура, народная культура, традиция, обычай, фольклор;

- рассмотреть понятие “быть отличным от …”;

- знакомить детей с национальными подвижными играми.

Была проведена вводная беседа; основные понятия для обсуждения: нация, народ, культура, народная культура, фольклор.

Беседа построена следующим образом:

а) учитель выясняет понимание детьми вышеуказанных терминов;

б) обсуждение, выбор правильных вариантов ответов;

в) обсуждение значения понятий учителем;

г) рассмотрение выборов употребления конкретного термина;

д) подбор синонимов к данному термину.

В заключение всей беседы подводится итог.

3. Подготовка к проведению игр.

а) На классной доске записано стихотворение О. Высоцкой “Давайте играть!”

“Ребята подрастают на севере, на юге.

Поют они, играют и помнят друг о друге.

Украинцы и русские, давайте играть!

В Эстонии и Грузии, давайте играть!

Ребята на Кубани, на Днепре голубом,

Играйте вместе с нами, а мы вам споем!”

Учитель просит учащихся прочитать это стихотворение сначала про себя, а затем вместе с учителем вслух.

Далее учитель задает следующие вопросы:

- к кому обращено это стихотворение?

- в чем особенность в его форме и содержании?

- какое название может быть у этого стихотворения?

- какие игры разных народов вы знаете?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Игры и развлечения в процессе обучения математики
Игра - непродуктивная деятельность, которая осуществляется не ради практических целей, а служит для развлечения и забавы, доставляя радость сама по себе. Игра отличается как от труда, так и от чисто ...

Экспериментальная проверка эффективности индивидуализированных заданий в обучении английскому языку учащихся 7 класса
В задачи экспериментальной работы по организации индивидуализированного обучения устно-речевому аспекту английского языка учащихся 7-го класса средней общеобразовательной школы входили эксперименталь ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru