В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
- хотели бы вы узнать, в какие игры играют люди разных национальностей?
- сколько лет играм, в которые играли наши предки, бабушки и дедушки и которые сохранились до сих пор?
- кто мог придумать эти игры?
4. Проведение игр.
Ведущий каждой народной игры готовил национальный костюм к своей игре, учащиеся знакомились с любимыми играми детей разных народов.
Таким образом, мы вернулись к изначальному понятию этого занятия «быть отличным от …».
5. Итоговая беседа:
- Узнали ли вы сегодня что-то новое, необычное для себя? Что именно?
- Какие рассмотренные нами сегодня понятия были “близкими”, понятными, а какие - “далекими”?
- Запомнили ли вы названия игр? Сможете ли вы назвать, какому народу они принадлежат?
- Какие открытия вы сделали сегодня на этом занятии для себя? Что вас удивило?
В заключение этого занятия класс записал домашнее задание. Оно состояло в следующем: детям необходимо было опросить своих родителей и узнать, в какие игры они играли в детстве, записать их; посмотреть литературу и найти игры разных народов.
Также к следующему занятию дети должны постараться найти и прочитать сказки разных народов. Все собранные материалы требовалось принести на следующее занятие.
Играя, младшие школьники поняли, что игры разных народов интересны и увлекательны, а играть любят дети всех национальностей, что сближает. Организация народных игр позволила детям включиться в активную деятельность в коллективе на основе взаимодействия с другими, что способствует формированию поведенческого компонента этнической толерантности у детей в поликультурном пространстве начальной школы.
После того, как школьники усвоили понятия: «толерантность», «этнос», «нация», «народ», «культура», «народная культура», «традиция», «обычай», «фольклор» и «быть отличным от …» мы продолжили работу по преодолению стереотипов и усвоению лозунга «не такой как я не значит враг».
На уроке по литературному чтению (тема Сюжет, композиция сказки) ребятам предлагалось следующее задание в группах. Закончить сказку.
«Подъехал Богатырь на коне в чистом поле к камню, а на нем написано: направо пойдешь – голову сложишь, налево пойдешь – коня потеряешь, а прямо пойдешь – озвереешь. Была, ни была, решил Богатырь прямо поехать. Едет он на своем богатырском коне, солнце палит, жажда мучит, нигде ни ручейка, ни колодца. Вдруг видит Богатырь - озеро, а вода в нем голубая - голубая, чистая да прозрачная. А посреди озера - остров, и сидит на том острове Змей-Горыныч о девяти головах. Ринулся Богатырь через озеро к змею поганому, махнул своим богатырским мечом один раз - слетели у змея три головы, махнул другой - еще три головы слетели.
Вопрос: что могли сказать Богатырю оставшиеся три головы? (Ответ примерно такой: «Ты что, озверел? Да пей, сколько хочешь!»).
Ребята догадываются, что здесь сработали стереотипы: раз Змей, то надо его рубить. А может, это добрый Змей. Этого Богатыря вряд ли можно назвать толерантным!» Каждая группа озвучивает своё предложение. Можно ли богатыря назвать толерантным?
Дети приходят к выводу, что сработали стереотипы. Попробуйте переделать сказку так, чтобы богатырь поступил толерантно. В конце урока дети сделали выводы, что необходимо избавляться от стереотипов, что все люди разные, необходимо терпимое отношения к различиям. Так как для возраста младшего школьника характерна образность и высокий уровень восприимчивости, мы продолжили работу на близком и понятном детям материале для создания наиболее комфортных условий для усвоения правил этнической толерантности.
Обучение грамматическим навыкам с использованием средств ИКТ
Проблема заключается в том, что при всём разнообразии ИКТ для максимализации эффекта при обучении грамматике иностранного языка представляется возможным использовать очень малое их количество. А имен ...
Особенности формирование этнической толерантности у детей
начальной школы
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 6-7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Как особый период в жизни ребёнка он выделился историч ...