Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы

Педагогика и воспитание » Формирование этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы » Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы

Страница 4

Сказка о вечной Любви.

Жила-была девочка. Звали ее красивым именем - Любовь. У девочки было все, но не было друзей, поэтому девочка постоянно скучала. Решила девочка пойти к волшебнику. И обратилась она к нему с просьбой: – Помоги мне выбрать, дедушка, выбрать хорошую подругу, чтобы интересно было с ней дружить.

– Волшебник ответил:

– Приходи завтра, когда птицы запоют, и роса еще не просохнет ко мне в сад.

Любовь так и сделала. Рано утром она пришла в условленное место. Там уже

стояли 5 прекрасных девушек.

– Вот, выбирай - Радость - Удача - Красота - Печаль - Доброта.

– Не знаю, кого. Они все прекрасны.

– Правда, твоя. Но тебе нужно выбрать только 1.

Учитель: А кого бы вы, ребята, выбрали?

Подошла к девочке Доброта и протянула руку.

Учитель: Почему девочка выбрала Доброту?

IV. А теперь давайте попробуем определиться в тех чертах толерантности, о которых мы сейчас говорили.

Также на классных часах проводились ролевые игры. Они направлены на воссоздание и усвоение опыта самоуправления своим поведением. Например, игра «Необитаемый остров». Дети делятся на 2 команды.

Каждая разговаривает на неизвестном друг другу языке и нужно без помощи речи построить жилище, развести костер, поймать вместе рыбу, собрать съедобные плоды. Дети с удовольствием включаются в игру, помогают друг другу; с помощью мимики, жестов, определенных звуков, дружно выполняют задание.

Такая игра позволила детям приобрести практический опыт пребывания в иной этнокультурной группе, проанализировать свои стереотипы и предубеждения.

«В стране сказок»

Цель: формировать морально-нравственное поведение через идею и мораль сказки.

Задачи: - знакомить со сказками разных народов;

- дать представление о добре и зле;

- развивать сценические навыки.

Эффективным этнопедагогическим средством являются сказки. Небольшие постановки сказок разных народов знакомят детей не только с фольклором, но и дают представление о добре и зле, в какой-то степени, соотносимые с мировоззрением этносов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Объяснительная беседа учителя по поводу проведения данного занятия.

3. Читательская конференция.

Каждый ребенок рассказывает сказку любого народа на свой выбор (либо сказку заранее подготовить предлагает учитель). После этого идет обсуждение сюжета этой сказки, вычленение идеи, морали. Особое внимание уделяется именам героев, их образам, не понятным для детей словам.

После слушания всех сказок подводится некий итог, при котором осуществляется обсуждение и выявление самобытности и общности культур разных народов по содержанию сказок.

Дети рассказали сказки разных народов как совсем небольшие, так и длинные по содержанию. В обсуждении активное участие принимал весь класс.

Дети задавали друг другу вопросы, обсуждали композицию сказки, догадывались, что могут означать те или иные термины, не понятные для них.

Данные сказки были рассмотрены с позиции этнотолерантного характера. Затем учителем была прочитана амурская сказка “Как Бельды воевать перестали”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Конфликты в условиях учебной деятельности
Для школы характерны разного рода конфликты. Педагогическая сфера представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по передаче и ос ...

Личность как субъект, объект, жертва социализации
Каждый человек, особенно в детстве, отрочестве и юности, является объектом социализации. Требования к нему в том или ином аспекте социализации предъявляют не только общество в целом, но и конкретные ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru