Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Понятие коллектив

Слово коллектив происходит от латинского - collectivus (собирательный) и представляет собой относительно компактную социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретной общественной задачи.

Коллектив – высшая форма развития малой группы. Но сам коллектив не возникает внезапно. Развитие малой группы представляет собой процесс смены этапов, или стадий, различающихся по характеру доминирующих тенденций во внутригрупповых отношениях: дифференциации и интеграции.

В концепции Л.И. Уманского поэтапное развитие группы характеризуется последовательной сменой стадий, различающихся степенью психологической интегрированности в деловой и эмоциональных сферах: номинальная группа, группа-ассоциация, группа-кооперация, группа-автономия, коллектив.

Номинальная группа характеризуется внешним, формальным объединением индивидов вокруг поставленных социальных задач.

Группа-ассоциация характеризуется межличностной интеграцией в сфере эмоциональных отношений.

Группа-кооперация характеризуется преобладанием интегративных тенденций в сфере деловых отношений.

Группа-автономия обладает высоким внутригрупповым единством как в сфере деловых, так и сфере эмоциональных отношений.

От кооперации до коллектива группа проходит уровень автономизации, для которого характерно довольно высокое внутреннее единство по всем общим качествам, кроме интергрупповой активности. Именно на этом уровне члены группы идентифицируют себя с ней (моя группа).

Итак, можно сделать вывод, что коллективность заключается в том, что, объединяя людей общими социальными и производственными интересами, она ставит высшей своей целью создание условий для раскрытия индивидуальности каждого члена общества и отвечает за реализацию полноценного развития личности.

Нюансы образования:

Основные характеристики песенного материала используемого в качестве музыкально – образной наглядности
Аудирование, являясь рецептивным видом речевой деятельности, основано на внутренних механизмах, порождающих психические процессы, как восприятие на слух и понимание устной речи в момент ее порождения ...

Рекомендации по организации коррекционной работы с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений
Упражнения для развития мелких мышц кисти руки проводились на логопедических занятиях, воспитательских занятиях, когда дети занимаются лепкой, шитьем по контуру, вырезанием из бумаги, рисованием. Под ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru