В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Исследования проводились на базе МБОУ СОШ №189 г. Новосибирска при участии учеников 2 «Г» класса (26 учащихся), обучающихся по программе «Планета знаний». Контингент 2 «Г» класса неоднороден по социальному статусу и национальному составу, поэтому важнейшей задачей является формирование толерантного отношения ребенка к другим членам коллектива.
В классе обучаются русские, корейцы, азербайджанцы, казахи, представители коренных малочисленных народов.
Нами был проведен формирующий эксперимент. В процессе формирующего эксперимента мы проверяли эффективность разработанной методики.
Отдельно необходимо поговорить о личности учителя К.В.Б. Учитель с огромным педагогическим стажем, имеющий множество благодарственных писем, грамот, однако она придерживается авторитарного стиля управления. Личность учителя подавляет любое свободомыслие. Родители под влиянием стажа и высоких образовательных показателей также боятся перечить учителю. Наше исследование и проводимая работа осложнялась тем, что учитель с подобным стажем не готов был перестроить стиль своей работы, соответственно, первоначально дети высказывали не то, что думают на самом деле, а то, что желает услышать от них учитель.
Вся формирующая опытно-экспериментальная работа проводилась в двух направлениях: в учебной деятельности (уроки литературного чтения), таблица 1 и во внеклассной работе (классные часы), таблица 2.
Таблица 1 - Программа учебной деятельности
Тема |
Цель |
«Сюжет, композиция сказки» |
Преодоление стереотипов и усвоению лозунга «не такой как я не значит враг». |
«В стране сказок» (сказки разных народов) |
Формировать морально-нравственное поведение через идею и мораль сказки. |
«Угадай-ка» (загадки разных народов) |
Вычленить общность и самобытность разных народов по содержанию загадок. |
Таблица 2 - Программа внеклассной работы
Тема |
Цель |
"Я в мире . Мир во мне . Понимание - путь к миру" |
Выбор качеств толерантного человека. |
«Затеи наших друзей» (игры разных народов) День толерантности |
Привлечь внимание детей к другим нациям, особенностям их культуры. |
Игра «Волшебный кристалл» (Приложение Ж) |
Дать детям опыт личного проживания ситуации общения с «чужими» и «своими». |
«Народов дружная семья» |
Знакомство с народной культурой представителей национального контингента класса |
«Наш общий дом – Земля» |
Подвести итоги всех проведенных занятий. Увидеть отношение детей к проблеме этнической толерантности через выполнение коллективной творческой работы. |
Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе стимулирования
поведения младших школьников
В теории и практике воспитания широко распространена точка зрения, согласно которой всякое одобрение, похвала, выражение доверия и тому подобное педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулиров ...
Методологическая основа создания тематической композиции
Целью данного параграфа является рассмотрение методологической основы тематической композиции, навыков грамотного изображения, принципов художественного иллюстрирования. Сравнительный анализ понятий ...