В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Обсуждение данной сказки строилось по следующим вопросам:
- Какие эмоции вызвала у вас эта сказка?
- Похожа ли она на те сказки, с которыми вы уже ранее были знакомы?
- Что нового вы узнали из содержания сказки? О каких народах, их приметах, обычаях, традициях?
- Какие слова и выражения в тексте сказки были для вас не знакомы? Попробуйте объяснить их смысл.
- Почему Бельды были воинствующим народом?
- Что заставило их измениться?
- В чем заслуга юношей-близнецов?
- Может ли эта сказка чему-нибудь научить? Как и кого именно?
- Подумайте, как можно было другими способами избежать войны? Придумайте свои сказки по разрешению военного конфликта?
Завершающим этапом данного занятия стала инсценировка сказок “Упрямые козы” (узбекская сказка) и “Глупый волк” (казахская сказка), “Громобой” и “Как барыня за жадность была наказана” (цыганские сказки).
Дети с помощью учителя распределились по группам, где распределили роли, подготовились к инсценировке сказок. Ребята выходили и показывали свое выступление. Противоположная группа аплодисментами оценивали игру участников. Учащиеся в группах работали дружно, согласованно.
В конце занятия прошло награждение лучших рассказчиков и понравившихся “актеров”.
4. Домашнее задание: найти и принести на следующее занятие загадки разных народов.
«Угадай-ка» (загадки разных народов)
Цель: вычленить общность и самобытность разных народов по содержанию загадок.
Задачи: - знакомить детей с загадками разных народов как с малой формой фольклора;
- обсудить содержание и форму загадок разных народов;
- учить детей самим придумывать, составлять загадку.
Форма проведения: соревнование.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
Учитель загадывает детям следующую загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
Дети сразу же смогли отгадать эту загадку и дать ответ: “Зима”.
Вопросы учителя к детям:
- Что такое загадка?
- Какими могут быть загадки? О чем?
- Как вы думаете, у каждого ли народа есть свои загадки? Знаете ли вы их?
Дети предположили, что есть разные загадки по тематике, что у каждого народа есть свои загадки. Привести примеры загадок других этнических общностей дети не смогли, они приводили примеры только загадок своего народа.
3. Дети делятся на 2 группы по 3 человека. Учитель загадывает учащимся загадки разных народов.
- Послушайте и отгадайте следующие загадки.
Татарские загадки:
“На крыше дома медведь пляшет” (дым из печной трубы).
“Полна ночь ватрушек, в середине – один калач” (небо, звезды, месяц).
“Старик – шутник, на улице стоять не велит, за нос домой тянет” (мороз).
Казахские загадки:
“Шапка зернышек полна, утром глянул – нет зерна” (звезды).
“Тетушка пряха в голубой рубахе, рукава легли на край земли” (дым).
“Шесть ног, две головы, один хвост – что это такое?” (всадник и конь).
Русские загадки:
Воспитание мальчиков - неженское занятие
Так считали в древней Спарте и потому рано отделяли сыновей от матери, передавая их на попечение воспитателей-мужчин. Так считали и в старой России. В дворянских семьях с самого рождения за младенцем ...
Возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей
дошкольного возраста
Известно, что ребенок развивается в результате непосредственного влияния на него взрослых, в процессе самостоятельной деятельности, а также под влиянием информации, поступающей из окружающей среды. Д ...