В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
С одной стороны, трактаты Дюрера оказали большое влияние на все искусство эпохи Возрождения Германии и на методы обучения рисованию. Очень много было в них новых, интересных и правильных идей. Но с другой стороны все методические рекомендации к ним были громоздки и малоприменимы в обучении. В этой главе я хочу проанализировать те аспекты методических разработок трактатов Дюрера, без которых, как я думаю, невозможно становление современных способов обучения изобразительному искусству.
Сочинения Дюрера во многом способствовали дальнейшему развитию методики преподавания рисования. Основой положительных качеств данного труда, главной идеей трактата является то, что в изобразительном искусстве необходимо опираться на точные знания об окружающем нас мире, и нельзя оперировать только зрительным восприятием и чувствами. Научные знания, утверждает Дюрер, обеспечивают художнику твердый и надежный успех в работе вместо случайных удач и взлетов. Без хорошей и грамотной теоретической подготовки художник никогда не будет себя чувствовать свободно и комфортно в работе над своим произведением.
Сочинения Дюрера также отличают гуманистические идеи. Во введении к «Трактату о пропорциях» Дюрер пишет: «О пользе учения. Поэтому необходимо, чтобы тот, кто что-либо умеет, обучал этому других, которые в этом нуждаются»
Дюрера волновали и общие вопросы педагогики, вопросы обучения и воспитания детей. Среди художников эпохи Возрождения мало кто задумывался над этим. Во введении к «Книге о живописи» у Дюрера написано:
«Первый раздел книги —предисловие. Предисловие заключает в себе три части: также в первой части говорится, как выбрать мальчика, принимая во внимание его способности и темперамент; это делается шестью способами; также во второй части говорится, как следует бережно и в страхе божьем воспитывать мальчика, чтобы он милостью божьей окреп и достиг силы в разумном искусстве; это достигается шестью способами; также в третьей части говорится о великой пользе, удовольствии и радости, которые проистекают из живописи; это происходит шестью путями».
Далее, в более развернутом плане своего предисловия Дюрер пишет, что прежде всего надо обратить внимание на подготовку человека к художественной деятельности. Уже в первые годы жизни младенца надо внимательно следить за его правильным физическим развитием, «следует обратить внимание на его фигуру и сложение».
Начальный период обучения и воспитания требует особой методики. В своем предисловии к трактату о живописи Дюрер раскрывает методы воспитания.
Он пишет, что воспитатель должен хорошо знать и о том, «как лучше всего учить мальчика —добром, похвалой или порицанием». Далее сообщалось о том, «как сделать, чтобы мальчик учился с охотою и учение ему не опротивело.
Чтобы юноша отвлекался от учения непродолжительной игрой на музыкальных инструментах для того, чтобы согреть кровь и чтобы от чрезмерных упражнений им не овладела меланхолия».
Во второй части предисловия Дюрер считал необходимым подробнее остановиться на вопросах воспитания и условиях, которые необходимы художнику для успешной и плодотворной творческой работы.
Воспитывая художника, педагог должен следить, «чтобы он соблюдал меру в еде и питье, а также в сне», «чтобы он жил в хорошем доме и чтобы ничто ему не мешало». При нашем современном ритме жизни это выполнить практически невозможно.
Особенно внимательно надо следить, чтобы в период воспитания ничто не ослабляло ум молодого художника, чтобы он не видел ничего плохого, а только хорошее. Эта мысль получит в дальнейшем свое развитие в академиях художеств.
Теория врожденных способностей и идей
Если детскую природу нельзя признать безразличной, только простым материалом, который формируется опытом, то в ней следует видеть нечто более или менее определенное. К качественно определенным способ ...
Основные направления
деятельности и специфика работы социального педагога по предупреждению
правонарушений среди несовершеннолетних
Социальный педагог – это профессионально подготовленный специалист в области отношений в социуме. Его работа направлена на все категории населения людей разного возраста, различных профессий, социаль ...