В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Цель занятия: повысить интерес к профессиональному самоопределению, сформировать правильные мотивы выбора профессии, расширить знания о мире профессий, заинтересовать в поступлении в РГППУ.
Вводная часть занятия была направлена на общие вопросы, связанные с профессией, которой обучаются ребята. Мы попросили рассказать о том, на сколько интересна их специальность, собираются ли они в дальнейшей работать в этой сфере, и с чем был связан их выбор при поступлении в техникум. Во время непринужденной беседы внимание учащихся группы ТО-308 акцентировалось на том, что современный рынок труда увеличивает спрос на квалифицированные кадры, отличающиеся не только профессиональной подготовкой, но и творческим отношением к делу, предприимчивостью, мобильностью.
Затем учащимся было рассказано о Российском государственном профессионально-педагогическом университете, о месте его расположения, об институтах, входящих в состав университета, о нашей кафедре, о жизни студентов. Беседа проводилась в непринужденной форме, без предварительных заготовок и чтения с листа. Факт живого общения заметно понравился ребятам, они заинтересованно слушали, вели себя дисциплинированно, задавали множество вопросов.
При прохождении второй педагогической практики мы освоили и осмыслили профессионально-педагогическую деятельность на уровне системы преподавания и воспитания.
Были изучены методика и методические новшества, проанализированы уроки теоретического и производственного обучения, система их преподавания.
Также при прохождении практики была проведена обширная воспитательная работа, применены методы психологической диагностики.
Мы получили дальнейшее развитие организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности
Педагогическая практика позволила применить творческий подход к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении, раскрыть творческий потенциал практиканта.
Перспективно-тематический план по теме «Металлургические печи»
№ и тема урока |
Цели |
Методы обучения |
Тип урока |
Учебно-наглядные пособия, дидактический материал |
Межпредметные связи |
Виды самост. работы учащихся |
Домашнее задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
№1: «Металлургические печи» |
Цели урока: образовательная – сформировать у учащихся общее понятие о технологическом оборудовании используемом в современном металлургическом производстве; развивающая – развитие у учащихся внимания, логического мышления; воспитательная - сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию. |
словесный наглядный активный . |
Комбинированный |
1.В.Г. Воскобойников, В.А. Кудрин, А.М. Якушев «Общая металлургия» 2.Электронные презентации «Металлургические печи». |
«Общая металлургия». Связь сопутствующая. |
Изображение энергетической модели железа, работа в группах по карточкам. |
Ответить на контрольные вопросы (перечень вопросов). |
№2 «Изучение сравнительных характеристик работы печей.» |
Образовательная цель – усвоение учащимися принципа работы металлургических печей, сравнение основных характеристик работы печей; Развивающая цель – развитие у учащихся логического мышления, умения систематизировать полученные знания; Воспитательная цель – сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию. |
1.словесный; 2.наглядный; 3.проблемно – поисковый |
Комбинированный |
Воскобойников В.Г., Кудрин В.А. , Якушев А.М. «Общая металлургия» |
«Общая металлургия». Связь сопутствующая |
Ответ на вопросы |
Подготовить реферат на данную тему (темы рефератов: печи, которые не были рассмотрены на уроке). |
№3 «Открытая защита рефератов по теме «Металлургические печи» |
Образовательная цель – усвоение учащимися новых знаний о неизученных ранее металлургических печах; Развивающая цель – формирование умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия; Воспитательная цель – сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию. |
1.словесный; 2.наглядный; 3.проблемно – поисковый |
семинар |
В.Г. Воскобойников, В.А. Кудрин, А.М. Якушев «Общая металлургия» |
. «Общая металлургия». Связь сопутствующая |
Сбор литературы и подготовка материала. |
Ответить на заданные вопросы, повторить пройденный материал. |
№4 «Сводная таблица работы печей» |
Образовательная цель – усвоение учащимися знаний в их системе, принципа работы металлургических печей, сравнение основных характеристик работы печей; Развивающая цель – деятельность учащихся по обобщению разрозненных знаний, отдельных фактов, понятий в целостную систему; Воспитательная цель – сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию. |
1.словесный; 2.наглядный; 3.проблемно – поисковый |
учебное занятие обобщения и систематизации знаний |
В.Г. Воскобойников, В.А. Кудрин, А.М. Якушев «Общая металлургия» |
«Общая металлургия». Связь сопутствующая |
Составление и заполнение таблицы. |
Повторить пройденный материал, подготовиться к контрольной работе. |
№5 «Контрольная работа по пройденному материалу» |
Образовательная цель – определение уровня знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения; закрепление и систематизация знаний; коррекция знаний, умений и навыков. Развивающая цель – коррекция знаний, умений и навыков Воспитательная цель – оценка хода и результатов деятельности и себя в ней. |
1.словесный; 2.наглядный; 3.практический |
учебное занятие проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся, рефлексии деятельности. |
В.Г. Воскобойников, В.А. Кудрин, А.М. Якушев «Общая металлургия» |
. «Общая металлургия». Связь сопутствующая |
Выполнение контрольной работы. |
Самостоятельно изучить следующую тему, написать короткий конспект. |
Сущность понятий "досуг", "свободное время"
Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает "быть свободным". Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает "быть р ...
Структура процесса учения
Важнейшими составляющими учения как деятельности являются её содержание и форма. Содержание деятельности учения, и в первую очередь её предметность как чувственно-предметная, так и материальная практ ...