Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание и проведение тренинга толеранности со студентами

Страница 6

Ознакомление студентов с программами психологического тренинга крупных мировых вузов оказывает благотворно-стимулирующее влияние и дает импульс по освоению и принятию моделей самовоспитания культуры мира у них. Приведем пример одной из подобных программ, которые мы предлагали студентам.

Программа психологического тренинга этнической толерантности (Европейский университет в Санкт-петербурге)

Базовые техники ненасильственной коммуникации

Учет межкультурных различий в коммуникации

Управление конфликтом

Базовые техники ненасильственной коммуникации

1. Введение, знакомство. Обсуждение целей занятий, ожиданий, опасений и пожеланий участников, организационных моментов и правил поведения на тренинге.

2. Ситуативная диагностика состояния партнера. Чтение невербального поведения. Выявление скрытой мотивации.

3. Фазы общения. Типичные ошибки и трудности на разных фазах.

4. Установление и поддержание контакта с партнером. Техники подготовки и вступления в контакт.

5. Прием и передача информации. Причины и виды искажения информации.

6. Приемы ведения беседы. Техники активного слушания. Способы снижения напряжения беседы.

7. Методы убеждения и достижения консенсуса. Приемы аргументации. Причины сопротивления аргументам. Принципы ответов на возражения и достижения согласия.

8. Эффективное формулирование просьбы и отказа. Принципы конструктивной обратной связи.

Учет межкультурных различий в коммуникации

Личность в межкультурном общении

1. Влияние культуры на черты, приписываемые другим в процессе наблюдения.

2. Влияние стереотипов на коммуникативное поведение.

3. 10 основных коммуникативных стилей.

4. Различия в локусе контроля.

5. Культуральные различия самоконцепций.

3.6. Культуральные различия в коммуникативных стратегиях, направленные на поддержание "лица" по теории С. Тинг-Томи.

Влияние культурных различий на процессы общения

1 Ценности.

1.1. Теория ценностных ориентаций Клакхона и Стродберга. 5 общечеловеческих проблем. Связь стратегий поведения с ценностными ориентациями.

1.2. Направленность деятельности на бытие, становление, делание.

1.3. Отношение к природе человека: добрые, дурные, нейтральные, изменяемые, неизменяемые.

1.4. Отношение к природе: покорение, гармония, подчинение.

1.5. Отношение ко времени: ориентация на прошлое, настоящее, будущее. Полихромные и монохромные культуры по Е. Холлу.

1.6. Отношение к другим людям. Иерархичная, взаимная, индивидуалистическая ориентации.

1.7 10. Универсальные ценности по С. Шварцу (Самостоятельность, Стимуляция, Гедонизм, Достижение, Власть, Безопасность, Конформизм, Традиции, Щедрость, Универсализм).

2. Нормы.

2.1. Открытые и закрытые культуры.

2.2. Нормы правосудия и взаимности.

2.3. Столкновение традиционной и государственной нормативных систем в регионах.

3. Правила.

3.1. Отличия правил от норм.

3.2. Основные характеристики правил по М. Мак-Лафлину.

3.3. Параметры измерения правил.

3.4. Универсальные культурные правила по М. Аргайлу.

4. Роли.

4.1. Влияние культуры на ролевые отношения: 4 типа измерения ролевых отношений, подверженные влиянию культуры.

4.2. Полоролевые стереотипы. Кросс-культуральные отличия половых и семейных ролей.

5. Межкультурные различия в вербальном общении

5.1. Измерения стилей вербальной коммуникации. Их функции и применение в разных культурах.

5.2. Прямой и непрямой стили.

5.3. Вычурный и сжатый стили.

5.4. Личностный и ситуационный стили.

5.5. Инструментальный и аффективный стили.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Проведение интегрированных уроков геометрии и информатики в начальной школе
Интегрированный подход позволил охватить единой обучающей средой математику (моделирование), информатику (абстракция, логика) и труд (конструирование). Разносторонность и практические навыки учеников ...

Этническая толерантность: понятие, содержание
Одной из особенностей Российской Федерации является то, что исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Особую актуальность учет интересов всех населяю ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru