В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Как признано психологами в многочисленных исследованиях, одной из самых независимых, не отягощенных социальными трудностями и перспектив в своем развитии является особая передовая группа населения – студенчество, учащаяся молодежь в возрасте 16-25 лет. Она являет собой определенную общность, братство и содружество, порожденных общей учебой по освоению научных профессиональных знаний и умений своей будущей трудовой деятельности, по выполнению будущих социальных иполитических ролей в обществе. Достаточно длительное время привлеченные к совместной образовательной деятельности студенты обретают специфическую сферу научно-духовных отношений, эмоционально-эстетических переживаний и чувств, что в целом составляет их студенческую субкультуру.
По оценкам экспертов – это благодатная почва для своевременного формирования и становления культуры мира у молодого поколения, ибо духовно-нравственный вакуум оборачивается негативной стороной – бескультурием и асоциальностью. Однако, по результатам нашего информационного поиска, исследований в области особенностей развития и воспитания студенческой молодежи чрезвычайно недостаточно, особенно в русле становления культуры мира. Нас особенно заинтересовал один из аспектов решения данной проблемы в условиях неформальных отношений – студенческой субкультуре. Этим и объясняется наш выбор темы дипломного проекта «Социально-педагогическое сопровождение становления культуры мира у студентов».
Цель исследования - выявить методы социально-педагогического сопровождения становления культуры мира у студентов.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в студенческой образовательной среде.
Предмет исследования – основные пути и особенности становления культуры мира личности в студенческой субкультуре.
На основе цели нами были поставлены следующие задачи исследования:
1). изучить социально-педагогические особенности студенческой субкультуры;
2). выявить социально-педагогические проблемы становления культуры мира студенческой молодежи;
3). обобщить социально-педагогические основы становления культуры мира личности в условиях студенческой субкультуры.
Методы исследования: анализ научной социальной и психолого-педагогической литературы, сравнение и сопоставление, опросные методики (анкеты, тесты, интервью, беседа), наблюдение и учебный эксперимент.
Опытно-экспериментальная база: социальный факультет, факультет культуры и факультет управления экономикой (ФУЭ) ДГУ (ст-ты 1-3 к).
Источниковедческая база включает 41 наименование научной литературы.
Организация учебной деятельности с учащимися среднего звена, направленной
на развитие композиционных навыков
Целью данного параграфа является проведение формирующего эксперимента посредством разработанной серии уроков направленных на формирование навыков у учащихся по теме «Композиция». Успех обучения выпол ...
Влияние алкоголя на рост и развитие растений
Цели: Ознакомить школьников с информацией о вредном воздействии алкоголя на живые организмы, растения; наглядно продемонстрировать последствия воздействия алкоголя на растения. Реквизит: Растения в г ...