В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Понятие «культура мира» включает ценности и поведенческие нормы, основанные на ненасилии и уважении к ментальным правам и свободам человека (определение ЮНЕСКО). Это выражается в стремлении к разрешению международных, межконфессиональных и межэтнических конфликтов методами конструктивного диалога, консенсуса и сотрудничества. Ведущие страны мира не являются гомогенными ни в социально-этническом, ни в культурно-цивилизационном отношениях. Сейчас на фоне ослабления планетарной военно-политической идеологии противостояния возрастает опасность идеологии сепаратизма, этноцентризма и дискриминации в социально-экономической деятельности, и в том числе в культурно-образовательной сфере. Поэтому остро поставлены задачи образовательной политики, межкультурных отношений и учета интересов как крупных народов, так и национальных меньшинств, этнических групп. Образование как организованный процесс освоения социокультурных ценностей человечества становится мощным фактором реализации и достижения культуры мира. Содержание образования и воспитания черпается из духовного наследия национальных культур и наук, а также из обобщенного опыта контактов между разнообразными группами и отдельными людьми. Следовательно, образование как социокультурный феномен может выполнять миротворческую функцию постижения культуры мира молодежью через освоение мировой культуры, ибо мировая культура есть интеграция лучшего опыта созидания и позитивного творчества разных народов, а не разрушения и насилия.
Мировая культура не существует сама по себе: она реализована в уровнях ее освоения каждым человеком, общностью (в том числе этносом) или группой. Народ так же, как и отдельный человек имеет право быть самим собою и иметь свой социальный опыт, то есть культуру. Ядром культуры является научная картина мира и мировоззрение. Поэтому верно отмечал К.С. Аксаков, что «отнять у народа право иметь свое мировоззрение – значит лишить его участия в общечеловеческой истории».
Однако жизнь для человека или социума имеет ценность и смысл только, если достигнут скачок от их экзистенции к трансцеденции, если они не замыкаются в рамках собственного эгоцентризма. Единственный способ сохранения, развития и самореализации общности – это контакты с окружением для передачи своих достижений и принятия достойного чужого опыта. Взаимообмен своим опытом обогащает сразу обе стороны, в нем проявляется единение разных народов и практическая сторона культуры мира.
Развитие глобализации в мире сделало границы между странами и народами более "прозрачными", благодаря небывалому скачку информатизации общества и расширению международного сотрудничества. Вместе с тем, эти же явления обострили этнические, религиозные и экономические проблемы как международные, так и межличностные. Мир, вопреки всем ожиданиям, стал более конфликтным, что, как никогда, заставляет искать пути к философии мирного сосуществования всех членов сообщества. Время как жестокий фактор торопит человечество к осознанию необходимости диалога и договоренностей на основе ненасильственного развития мира.
С этих позиций более десяти лет назад начала развиваться теория культуры мира, толерантности и ненасилия. На первый взгляд, она кажется идеалистической и преждевременной, но, очевидно, что формированию именно этих принципов существования человека в новом веке нет альтернативы.
Важно отметить, что миссию по продвижению идей культуры мира и ненасилия взяла на себя Организация Объединенных Наций - единственный коллективный орган, где сегодня возможно обсуждение проблем глобального развития всей планеты, оказание влияния на правительства по формирования совместных решений.
Проблемы укрепления мира и взаимопонимания в обществе были всесторонне рассмотрены в ряде документов ООН и окончательно сформированы в докладе Генерального Секретаря ООН "Повестка дня для развития".
В этом документе были также рассмотрены природа конфликтов, не только этническая, религиозная, но и социальная, причины конфликтов, а также сформированы принципы миростроительства, рассмотрены участники процесса и употреблены термины "культура, мира" и "толерантность".
В рамках мандата ООН ЮНЕСКО выработала концепцию "Культура мира" и приняла "Декларацию принципов толерантности" (1995г.). B 1996 году в рамках среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 1996-2001гг. была провозглашена "Стратегия по вкладу в миростроительство" и принят трансдисплицинарный проект "К культуре мира". Основой проекта стал тезис: "Строить мир в умах людей".
Формирование и развитие творческих способностей младших школьников
В данном подразделе раскрываются особенности формирования развития творческих способностей младших школьников. В связи с этим раскрываются такие понятия, как «творчество», «способности», «творческие ...
Коррекция согласных звуков, уменьшение назализации,
постановка речевого голоса
Патологическое звукообразование при ринолалии имеет антропофонические и фонологические признаки, т.е. происходит искажение звучания фонем (назализация, приближенное звучание) и замена одной фонем дру ...