В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В 1996-1997 г.г. (первом двухлетии среднесрочной стратегии ЮНЕСКО) основное внимание было уделено постконфликтному миростроительству. Деятельность организации была направлена на развитие концепции доклада Генерального Секретаря ООН "Повестка дня для мира", где особое внимание уделялось образованию населения и формированию общества на принципах плюрализма и демократии.
В 1998-1999 г.г. ЮНЕСКО особое место отвела образованию в области культуры мира. Значительные силы организации были направлены на привлечение всех ее партнеров (правительства, международные и неправительственные организации, фонды) для достижения целей Проекта во многих странах мира.
Провозглашение Организацией Объединенных Наций 2000 года - Международным годом Культуры Мира расширило географию и количество участников. ЮНЕСКО поставила целью мобилизовать широкие слои своих партнеров и общества для консолидации на принципах толерантности и ненасилия с целью повышения эффективности предпринимаемых мер и усилий: от государств-членов и их национальных комиссий по делам ЮНЕСКО, до ассоциированных школ ЮНЕСКО, кафедр и клубов ЮНЕСКО, преподавателей, ученых и деятелей культуры, представителей бизнеса, средств массовой информации, международных и национальных неправительственных организаций.
Многие разделы Проекта по культуре мира базируются на принципах Всеобщей декларации прав человека, пятидесятилетие которой мировое сообщество праздновало 10 декабря 1999 года, где понятие толерантности сопряжено с этическими нормами личности, ее правами и свободами.
В избранном нами аспекте исследования высшего профессионального образования, которое естественным образом должно быть поликультурным и миротворческим, выделяется несколько парадигм:
Традиционная, которая может строиться на основе монокультуры с разной степенью ее использования в погоне за высоким естественнонаучным (часто вненациональным) образованием, заимствованном у других народов в готовом виде;
Гуманистическая (свободная), сводится в основном к стремлению самореализации личности на базе абсолютных общечеловеческих ценностей, она также как и предыдущая может отходить от собственной этнокультуры;
Этногуманистическая парадигма, предлагаемая В.Н Цатуровым, исходит из главного принципа о необходимости сочетания этносоциальных и поликультурных традиций с мировой культурой в трансляции культурно-исторического опыта человечества молодому поколению.
Обозначенный учеными обазовательный подход выделяет в феномене профессионального образования и воспитания следующие миротворческие функции:
аккумулирование потенциала и гарантий по обеспечению каждому человеку реализации права на получение светского и/или духовно-религиозного конвенционального образования различного уровня в зависимости от личностных потребностей и стремлений;
решение лингводидактической проблемы освоения человеком родного (не обязательно своего этнического), государственного и международных (иностранных) языков при получении начального, среднего или высшего образования;
обеспечение единства профессионального образования с личностным творческим развитием и духовно-нравственным воспитанием молодежи (выпускников-специалистов) с тем, чтобы освоенные знания использовались во благо мира и человечества;
интеграция этнокультурной самобытности учащихся и студентов (самосознания и этнической идентификации личности) и их планетарного мышления через механизм приобщения к общечеловеческим культурным ценностям и цивилизационным достижениям;
формирование у субъектов образовательного процесса толерантных качеств, умений налаживать контакты, вести переговоры и партнерский диалог, стремления жить в мире и уважении в поликультурном социуме;
выполнение личностно-адаптационных и социально-экологических действий и акций, направленных на устойчивое развитие личности, социума (в том числе этнической общности) и общества;
содействие преодолению деструктивных социально-политических и экономических процессов в регионе и создание возможностей поступательного развития личности и общества в современном Дагестане, России и мире;
развитие этнического менталитета у молодежи средствами поликультурного образования в целях мобильности, открытости и интеграции отечественных образовательных систем в единое мировое образовательное пространство;
История возникновения и развития аэробики
Поскольку аэробика - это один из видов оздоровительной гимнастики, в частности, и еще в середине 80-х гг., когда аэробика была несколько другой по характеру используемых движений и носила в нашей стр ...
Детская литература как средство развития речи
младших дошкольников
Дошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т.е. они запоминают все буквально, даже не желая того. Образная богатая ...