Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Культура мира в поликультурном образовательном пространстве

Страница 4

Степень жесткости статусной структуры в группах связана с характером субкультуры, присущими ее носителям ценностными ориентациями и нормами. В закрытых субкультурах статусная структура приобретает крайнюю степень жесткости, определяя не только положение в ней человека, но во многом и его жизнь, и судьбу в целом.

Носителей той или иной субкультуры обычно отличает набор предпочитаемых ими источников информации и иерархия их значимости: каналы межличностной коммуникации; газеты, журналы, передачи радио, ТВ, расчитанные на носителей данной субкультуры; преимущественно определенные программы или передачи радио и телевидения, конкретные рубрики газет и журналов. Информация, получаемая из этих источников, отобранная, трансформированная и воспринятая в соответствии с характерными для субкультуры ценностными ориентациями, определяет во многом содержание общения ее носителей.

В каждой субкультуре можно обнаружить более или менее ярко выраженные общие для ее носителей увлечения, вкусы, способы свободного времяпрепровождения, которые определяются их возрастными и социокультурными особенностями, условиями их жизни и имеющимися у них возможностями, а также модой.

Мода — форма социальной регуляции, отражающая периодическую смену образцов массового поведения, дающая более или менее адекватное внешнее «оформление» постоянно меняющемуся содержанию жизни.

Наиболее явно мода проявляется в костюме, оформлении внешности (прическа, макияж и т. п.), танцах, манере поведения, речи, музыкальных и иных эстетических пристрастиях, бытовых изделиях.

Мода—одна из знаковых систем, посредством которых происходит межличностная и межгрупповая коммуникации, а также специфическое средство приобщения человека к социальному и культурному опыту.

Мода легко распространяется от одной социальной группы к другой, претерпевая при этом более или менее значительные трансформации, что зависит от характера той среды, в которой она функционирует (поло-возрастного и социокультурного состава, ценностных ориентации, условий жизни и пр.), и в связи с этим можно говорить о модах тех или иных субкультур.

Так, например, мода в одежде, будучи в основных чертах всеобщей, имея почти равную значимость для обоих полов, может существенно трансформироваться в тех или иных возрастных и социальных группах. Чем ниже культурный уровень и социальный статус, тем более следование моде может приобретать почти гротескные черты. Вот, например, как описывает Виктор Астафьев гримасы моды в «исполнении» горожан первого поколения (а они, обычно, являются носителями довольно явно выраженной субкультуры): « .Клавочка разодета по всей моде по заграничной, по последнему крику ее, эхо которого, достигнув сибирских пределов, делается скорее похоже на хрип и обретает такие уж тона и формы, что те, кто породил моду в Европе, увидев, как тут, на наших необъятных просторах, все усовершенствовалось, махнули бы на свое ремесло рукой, убрали бы раскройные ножницы в сундук: ходите снова нагишом, люди,—нагишом приличнее .».

В молодежной субкультуре следование моде - один из конституирующих ее признаков. Одеваясь в соответствии с последними веяниями моды, подростки, юноши, молодежь осознанно или неосознанно решают несколько задач. Во-первых, выделиться по сравнению со взрослыми, которые следуют моде менее скрупулезно.

Желание выделиться внешне среди взрослых было свойственно молодежи всегда, не случайно именно она всегда была пионером в потреблении моды. Другое дело, что выделялись по-разному, в зависимости от возможностей. Так, например, в конце сороковых - начале пятидесятых годов тех, кто выделялся неукоснительным следованием моде (а такие материальные возможности имели немногие), называли стилягами. Называли их так и сверстники, среди которых они резко выделялись, и взрослые. И у тех и у других стиляги вызывали резко отрицательное отношение (хотя параллельно существовала и массовая «малая» мода: так, юноши носили летом сатиновые шаровары с пуговицами у щиколоток, позднее - пиджаки-букле и натянутые до предела хлопчатобумажные тренировочные брюки). В конце пятидесятых годов появляются новые обозначения для выделяющихся костюмом — пижоны (они носили брюки-дудочки, туфли на платформе, — «на манной каше», пиджаки с «плечами», широченные галстуки с рисунками обезьян, пальмами и пр. экзотики). Взрослые относились к ним в основном так же, как и раньше к стилягам. Но среди сверстников отношение к ним было более терпимое (хотя их и преследовали комсомольские оперотряды), да и количество пижонов было больше, чем стиляг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Обучающие траектории, содержащие элементы обучения электронного учебного издания по алгебре
Рассматривая положение, которое в системе образования заняли электронные учебные издания (далее - ЭУИ), мы должны прежде всего отметить его уникальность. С одной стороны, он стал естественным объекто ...

Методологические основы проектирования образовательных технологий
Для нас по данному вопросу наиболее интересными являются результаты методологических разработок Зинченко А. Зинченко А. выделял три типа учебного плана: организационную форму, где в пространстве и вр ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru