В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В каждой субкультуре рождается и бытует свой фольклор — комплекс словесных, музыкальных, игровых видов творчества. Словесный вид творчества включает в себя различные предания из истории сообщества носителей субкультуры, о жизни и «деяниях» ее легендарных представителей, специфические по содержанию стихотворные и прозаические произведения, анекдоты, а в детской субкультуре—считалки, дразнилки, страшилки и пр.
Музыкальный фольклор—это, как правило, песни, выражающие определенное мировосприятие и отношение к окружающему, чувства и стремления, особенности стиля жизни и мышления, отражающие и пропагандирующие ценности и нормы субкультуры, рассказывающие о каких-либо реальных или мифических событиях в жизни ее носителей.
Игры могут быть как созданные в рамках субкультуры (интеллектуальные — в ряде профессиональных, карточные — в делинквентных, подвижные — в детской и т. д.), так и общеизвестные (нередко в той или иной мере модифицированные), которые стали значимыми для носителей конкретной субкультуры как признак принадлежности играющих к той или иной субкультуре.
Субкультурному фольклору присущи специфические признаки любого фольклора — коллективность творческого процесса, традиционность, нефиксированные формы передачи произведений от поколения к поколению и от одних носителей субкультуры к другим, вариативность формы и содержания.
В той или иной конкретной субкультуре набор видов фольклорного творчества и его содержание различаются в зависимости от ее характера, «меры оформленности» степени закрытости. Так, в субкультурах детской, юношеской, религиозных сект, криминальных сообществ наличествуют все виды творчества.
В то же время в фольклоре субкультур тех или иных социальных и профессиональных слоев, неформальных движений, самодеятельных и любительских объединений присутствуют либо лишь словесное творчество, либо словесное и музыкальное, либо словесное и игровое.
В заключение, подчеркнем, что субкультуры выполняют ряд функций по отношению к обществу и человеку. Они представляют собой специфический способ дифференциации развитых национальных культур, их трансляции на те или иные общности, а также маркирования социальной и возрастной стратификации общества. Просоциальные и отчасти асоциальные субкультуры способствуют стабилизации общества и личности, а антисоциальные и часть асоциальных — их дезорганизации. Одни субкультуры выступают как контркультуры (уголовно-лагерная, хиппи и т. п.), а другие — порождают инновационные явления и способствуют их вхождению в культуру общества.
Субкультура, будучи объектом идентификации человека, является одним из способов его обособления в обществе, т. е. становится одной из ступеней автономизации личности, что и определяет ее влияние на самосознание личности, ее самоуважение и самопринятие.
Принцип индивидуализации воспитания детей с девиантным
поведением
Этот принцип предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, т.е. выявление прич ...
Диагностика уровня развития речи у детей дошкольного возраста
Исследование проводилось в 2013 году. В диагностике участвовало пять человек. Исследование состояло из трех этапов. Первый этап – начальная диагностика. Второй этап – проведение развивающих игр. Трет ...