Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ эффективности проделанной работы по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре

Педагогика и воспитание » Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре » Анализ эффективности проделанной работы по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре

Страница 1

После завершения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп.

Цель контрольного эксперимента: выявить результаты опытно-экспериментальной работы по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх, провести сравнение результатов экспериментальной группы с результатами контрольной группы.

Методика и организация контрольного эксперимента соответствовали констатирующему этапу эксперимента.

Полученные данные показали, что уровень показателей познавательной активности у детей экспериментальной и контрольной групп после проведения формирующего эксперимента стал различным. Уровень развития показателей у детей экспериментальной группы стал значительно выше, чем у детей контрольной группы, с которыми не проводилось специальных мероприятий с использованием дидактической игры.

Результаты контрольного эксперимента зафиксированы в таблицах 3 (См. Приложение 2) и 4, диаграммах 1 и 2.

Таблица 4 - Результаты контрольного эксперимента

Критерии и показатели

Контрольный этап

Развитость любознательности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Контрольная группа

25%

66,7%

8,3%

Экспериментальная группа

33,4%

41,6 %

25%

Развитость самостоятельности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Контрольная группа

25%

58,3%

16,7%

Экспериментальная группа

33,4%

50%

16,6%

Развитость инициативности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Контрольная группа

8,3%

50%

41,7%

Экспериментальная группа

8,3%

58,3%

33,4%

Высокий интерес к процессу познания

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Контрольная группа

25%

58,3%

16,7%

Экспериментальная группа

33,4%

41,6%

25%

Практическое приспособление к ситуациям

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Контрольная группа

16,7%

66,6%

16,7%

Экспериментальная группа

8,3%

83,4%

8,3%

Уровень сформированности познавательной активности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Контрольная группа

25%

66,7%

8,3%

Экспериментальная группа

25%

58,3%

16,7%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Основные группы методов обучения
При целостном подходе необходимо выделить 3 большие группы методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации учебно-познаватель ...

Выбор методов обучения математике
На уроках математики педагог, учитывая познавательные возможности школьников, выбирает те пути познания, с помощью которых он наиболее эффективно сможет вооружить их математическими знаниями и навыка ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru