В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
После завершения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп.
Цель контрольного эксперимента: выявить результаты опытно-экспериментальной работы по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх, провести сравнение результатов экспериментальной группы с результатами контрольной группы.
Методика и организация контрольного эксперимента соответствовали констатирующему этапу эксперимента.
Полученные данные показали, что уровень показателей познавательной активности у детей экспериментальной и контрольной групп после проведения формирующего эксперимента стал различным. Уровень развития показателей у детей экспериментальной группы стал значительно выше, чем у детей контрольной группы, с которыми не проводилось специальных мероприятий с использованием дидактической игры.
Результаты контрольного эксперимента зафиксированы в таблицах 3 (См. Приложение 2) и 4, диаграммах 1 и 2.
Таблица 4 - Результаты контрольного эксперимента
Критерии и показатели |
Контрольный этап | ||
Развитость любознательности |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Контрольная группа |
25% |
66,7% |
8,3% |
Экспериментальная группа |
33,4% |
41,6 % |
25% |
Развитость самостоятельности |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Контрольная группа |
25% |
58,3% |
16,7% |
Экспериментальная группа |
33,4% |
50% |
16,6% |
Развитость инициативности |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Контрольная группа |
8,3% |
50% |
41,7% |
Экспериментальная группа |
8,3% |
58,3% |
33,4% |
Высокий интерес к процессу познания |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Контрольная группа |
25% |
58,3% |
16,7% |
Экспериментальная группа |
33,4% |
41,6% |
25% |
Практическое приспособление к ситуациям |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Контрольная группа |
16,7% |
66,6% |
16,7% |
Экспериментальная группа |
8,3% |
83,4% |
8,3% |
Уровень сформированности познавательной активности |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Контрольная группа |
25% |
66,7% |
8,3% |
Экспериментальная группа |
25% |
58,3% |
16,7% |
Основные группы методов обучения
При целостном подходе необходимо выделить 3 большие группы методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации учебно-познаватель ...
Выбор методов обучения математике
На уроках математики педагог, учитывая познавательные возможности школьников, выбирает те пути познания, с помощью которых он наиболее эффективно сможет вооружить их математическими знаниями и навыка ...