В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В контрольной группе изменений не произошло.
Сравнение результатов уровня развития познавательной активности по всем выделенным нами критериям и показателям внутри каждой группы детей, до проведения формирующего эксперимента и после проведения формирующего эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
В контрольной группе, где не проводилось специальной работы, в показателе «Развитие любознательности» изменений не произошло.
В экспериментальной группе (где наряду с мероприятиями, проводимыми по плану воспитателей, проводилась работа, направленная на развитие познавательной активности) произошли следующие изменения в категории развития любознательности: низкий уровень развития познавательной активности с 41,7% (5 детей) уменьшился до 33,4% (4 ребенка), высокий уровень развития познавательной активности вырос с 16,6% (2 ребенка) до 25% (3 ребенка), количество детей со средним уровнем развития содержательного показателя познавательной активности осталось неизменным – 41,6 % (5 детей),
В контрольной группе не произошло значительных изменений в категории развития самостоятельности: количество детей с низким уровнем снизилось с 33,4% (4 ребенка) до 25% (3 ребенка), количество детей со средним уровнем развития содержательного показателя познавательной активности осталось неизменным – 58, 3% (7 детей), количество детей с высоким уровнем развития содержательного показателя выросло с 8,3% (1 ребенок) до 16,6% 92 ребенка).
В экспериментальной группе в категории развития самостоятельности произошли следующие изменения: низкий уровень развития познавательной активности с 41,7% (5 детей) уменьшился до 33,4 % (4 ребенка), средний уровень вырос с 41,7% (5 детей) до 50% (6 детей), в то же время высокий уровень развития познавательной активности остался неизменным – 16,6% (2 ребенка).
В категории развития инициативности в контрольной группе не произошло никаких изменений, в экспериментальной группе в этой же категории произошли следующие изменения: низкий уровень уменьшился с 8,3% (1 ребенок) до 0, средний уровень уменьшился с 58,3% (7 детей) до 50% (6 детей), а высокий уровень увеличился с 33,4% (4 ребенка) до 50% (1 ребенок).
В контрольной группе не произошло изменений в категории развития интереса к процессу познания.
В экспериментальной группе в категории развития интереса к процессу познания произошли следующие изменения: средний уровень изменился с 58,3% (7 детей) до 41,6% (5 детей), высокий уровень развития познавательной активности вырос с 8,3 % (1 ребенок) до 25% (3 ребенка), количество детей с низким уровнем развития осталось неизменным - 33,4% (4 ребенка).
В контрольной группе изменений в категории «Практическое приспособление к ситуациям» не произошло.
В экспериментальной группе в этой же категории произошли следующие изменения: низкий уровень развития познавательной активности с 25% детей (3 ребенка) уменьшился до 8,3% (1 ребенок), средний уровень увеличился с 66,7% (8 детей) до 83,4 (9 детей.), в то же время высокий уровень остался неизменным – 8,3% (1 ребенок).
Полученные нами данные позволяют сделать следующее выводы:
После проведения формирующего эксперимента уровень развития познавательной активности детей экспериментальной и контрольной групп стал значительно отличаться. У детей экспериментальной группы уровень познавательной активности значительно вырос, в то время, как у детей контрольной группы остались без изменений.
Проведенный эксперимент позволяет заключить, что познавательная активность у детей старшего дошкольного возраста может быть реально и существенно повышена, если в процессе обучения дошкольников будут целенаправленно и комплексно использоваться дидактические игры
Компетенция и ответственность образовательного учреждения
Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных зак ...
Использование развивающих игр в ДОУ для формирования речи детей
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет ...