В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Результаты ответов на второй вопрос "толерантны ли Вы?" представлены в таблице 4, где цифры 1, 2, 3, 4, 5 - категории ответов: 1 -"да, толерантен", 2 - "нет, не толерантен", 3 - "зависит от обстоятельств", 4 - "затрудняюсь ответить", 5 - не ответили на вопрос.
Таблица 4
Категории ответов |
1- да |
2-нет |
3- ситуативно |
4-затрудняюсь ответить |
5- нет ответа |
Число ответов |
68 |
28 |
83 |
10 |
8 |
% ответов |
34,5 |
14,2 |
42,1 |
5,1 |
4,1 |
Из таблицы видно, что наибольшее количество ответов (42,1 %) набрала категория 3 - ситуативно; типичные ответы данной категории: "На этот вопрос я могу ответить однозначно: иногда я могу быть очень терпеливым, последовательным, логичным, иногда совсем наоборот", "Я считаю, что у меня есть часть этого качества. Я применяю его в разных случаях, то есть в одном - можно терпеть, в другой ситуации - просто невозможно .", "Я думаю, что у меня в одних случаях присутствует толерантность, я могу промолчать, забыть и т.д. Но бывают такие ситуации, что моя толерантность куда-то исчезает", "У меня толерантность есть, но только она не развита.
Раз на раз не приходится .", "Это качество у меня есть, но не всегда . "и т.д.
Второе и третье места соответственно получили категории 1 - "да, толерантен" (34,5 %) и 2 - "нет, не толерантен" (14,2 %). К данным категориям были отнесены только однозначные ответы, указывающие на наличие либо отсутствие толерантности, вне зависимости от обстоятельств: "Я считаю, что у меня есть (толерантность). По крайней мере, я стараюсь быть такой. Стараюсь относиться к людям с пониманием", "Конечно, я добрый, так сказать", "Да, . я толерантен ., доказано жизненным опытом", "Я обладаю толерантностью навсегда", "Я обладаю терпимостью. Я могу очень долго что-нибудь ждать или терпеть (независимо от ситуации)", "Думаю, что я обладаю толерантностью. И думаю, что в нашей стране жить и быть не толерантным человеком невозможно" и т.п. Интересно сочинение одной из студенток 1-го курса факультета ФУЭ, показывающее проявление толерантности по отношению к интолерантности: " . с детства у меня дефект речи и многие люди меня дразнили, но я терпела и не старалась в других людях подчеркнуть какую-то черту ." и совершенно противоположное (хотя и было отнесено нами к категории 1 - "да, толерантен") сочинение студента 2-го курса: "Лично я этим качеством обладаю. Это качество проявляется в том, что я могу довольно долго обучать чему-либо совершенно тупого человека, не злясь на него при этом ." - студент, сам, не замечая этого, подчеркивает свое снисходительное, и, отчасти, даже негативное отношение к партнеру по коммуникации; толерантность в данном случае ассоциируется у него со сдержанностью, снисходительностью, игнорированием, то есть качествами, которые не входят в определение толерантности и не являются ее сущностными характеристиками.
Стратегические направления развития дошкольного образования
Образовательный процесс – ключевое направление деятельности дошкольного образовательного учреждения. Стратегия развития ДОУ определяется в Программе развития, составление которой базируется на специа ...
Руководство дидактическими играми в детском саду
Независимо от вида дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений. Игра, используемая в целях обучения, должна содержать, прежде всего, обучающую, дид ...