В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
5.4. Развитие навыков настойчивого и уверенного поведения в конфликтах.
Понятия культуры мира и толерантности, заложенные в «Декларации прав человека ООН» и в «Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО» исходят, в первую очередь, из социального (социокультурного) подхода и поднимает одновременно его значение в индивидуальном этическом плане.
С этих позиций культура мира и социокультурная толерантность есть уважение, принятие и высокая оценка богатого разнообразия мировых культур, форм выражения и способов человеческого бытия. Она не есть лишь моральный долг, но также политическое и правовое требование. Таким образом, по своему содержанию социальная толерантность, не являясь синонимом терпимости, становится целевым устремлением, направленным против любой ксенофобии и способствует предотвращению конфликтов в мире.
В своих проявлениях культура мира и толерантность меняют формы в обществе и государстве и могут быть политической, социальной, религиозной, этнической и экономической. Именно в преломлении к среде возникают ростки нетерпимости и насилия, особенно, когда явно проявляется ущемление прав и свобод личности.
Может быть, именно по причине обострения этнических и религиозных конфликтов последнего времени, многие усилия и исследования направлены на решение "горячих" межнациональных проблем.
Однако необходимо помнить, что природа социальных и экономических конфликтов не менее актуальна и носит, несомненно, взрывоопасный характер. Особенно это проявляется в обществе крайнего расслоения, где есть очень богатые и очень много бедных, где также не созданы условия для возникновения среднего класса, стабилизирующего общественные явления.
Именно по этой причине сегодня важно понять, что предстоит развивать одновременно все формы толерантности во всех слоях общества, в частности в студенческой среде, с тем, чтобы позже не сожалеть об упущенных возможностях согласия в период разгорающихся конфликтов. Студенчество - это мобильная группа, основной целью существования которой является организованная по определенной программе подготовка к выполнению высоких профессиональных и социальных ролей в материальном и духовном производстве.
Субкультура—это автономное относительно целостное образование, она включает в себя ряд более или менее ярко выраженных признаков: специфический набор ценностных ориентации, норм поведения, взаимодействия и взаимоотношений, а также статусная структура; набор предпочитаемых источников информации; своеобразные увлечения, вкусы и способы свободного времяпрепровождения; жаргон; фольклор.
Социальная толерантность - это форма партнерского взаимодействия между различными социальными группами общества, в том числе в студенческой субкультуре, его властными и неформальными структурами, когда признаются необходимость такого сотрудничества и уважение позиций сторон. Она направлена на равновесие в обществе и признает право на объединение людей для защиты своих прав и интересов. В социально направленном обществе создаются условия для формирования толерантного сознания личности, ее ответственности, в том числе правовой.
Важно отметить, что процесс воспитания и становления культуры мира личности неразрывно связан с развитием форм толерантности в государстве и обществе и не может быть сведен только к социо-психологическим свойствам человека.
Культура мира и толерантность не могут развиваться в тоталитарном обществе, где они загоняются в подполье, становятся антисоциальными проявлениями. Средой для ее формирования может быть гражданское общество и правовое государство, основанное на принципах демократии (политическая толерантность), гуманизма и плюрализма.
Проблемы индивидуализации в воспитательной работе со школьниками
Радикальные трансформации в психологии, расширение и углубление личностно ориентированных и развивающих парадигм психологии влияют на развитие педагогических теорий и создают фундамент для совершенно ...
Экспериментальная проверка эффективности результатов исследования
Целью данного параграфа является проведение контрольного эксперимента, направленного на анализ эффективности созданных педагогических условий, обеспечивающих направленность художественно-творческой д ...