Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание и проведение тренинга толеранности со студентами

Страница 4

Типичными ответами 2-й категории ("нет, не толерантен") являются следующие: "Я не обладаю - это явно", "Я не толерантный человек - это однозначно". Многие студенты ответили односложно - "Нет". Среди ответов встретился один, раскрывающий позитивную сущность отсутствия данного морального качества: "У меня этого качества нет, и я этим горжусь!"

Интересен тот факт, что среди ответов по 1-й категории ("да, толерантен") - опрашиваемый - студент 1-го курса СФ отметил, что сожалеет о наличии у него данного качества, так как " . очень тяжело быть толерантным человеком, приходится все носить в душе"; в то же время - два студента того же вуза, ответы которых мы отнесли ко 2-й категории ("нет, не толерантен") сожалели об отсутствии у них толерантности: "Без терпимости нынче нельзя, и мне этого качества не хватает", "Толерантность это хорошее качество, но у меня его практически нет".

Один из ответов 4-й категории ("затрудняюсь ответить") звучит так: "Про себя сказать, что я обладаю толерантностью - я не могу, потому, что я не до конца понимаю, что несет в себе это довольно широкое понятие". Совершенно очевидно, что этот ответ повторяет большинство ответов студентов на 1-й вопрос "Что такое толерантность? Назовите ее признаки") и показывает, что большая часть опрашиваемых не до конца понимает сущность толерантности и не в состоянии правильно выделить основные признаки данного морального качества личности. Таким образом, даже большинство положительных ответов на 2-й вопрос «Можно ли Вас назвать толерантным человеком?" не может считаться достоверно-положительным результатом, поскольку, в большинстве случаев, представления студентов о толерантности значительно расходятся с существовавшими ранее и принятым нами определениями толерантности.

Неадекватное определение студентами признаков и сущности толерантности приводит к неправильному представлению о необходимости владения данным качеством личности во всех без исключения ситуациях общения (то есть в деятельности). Анализ результатов показал - студенты полагают, что: " . в некоторых ситуациях она (толерантность) не совсем нужна". То есть они подошли к проблеме границ толерантности. Дествительно, в культуру мира входит и умение сказать «нет», выразить свое несогласие с чем-то тебе неприятным, отстаиваиние своей позиции и принципов без разрыва отношений, нагнетания напряженности и ухода от конфликтов как прямых, так и скрытых.

Этому, в частности, помогала специальная технология толерантного общения, техника «Я-высказывания» и «Формула сведенных мостов», отработанных со студентами социального факультета в тренинге общения.

Техника «Я-высказывания» была составлена по материалам идей Самыгина С.И. и Столяренко Л.Д.

Она состоит из следующей модели:

Прежде всего каждому надо хорошо осознавать происходящее с ним сейчас, в данный момент, напряжение переживания.

Ученые-психологи выделяют три типа осознавания:

Осознавание мыслей, т.е. мнение, анализ, интерпретация, раздумье, суждение, чем озабочена голова).

Чувственное осознавание, т.е. фиксация внешних органами чувств поступающей информации (зрение – «я вижу», слух – «я слышу», и т.д. осязание, вкус, обоняние).

Телесное осознавание, т.е. это внимание ко всем внутренним ощущениям, от внутренних органов, мышц, сухожилий.

2. Схема «Я-высказывания» содержит три блока: ситуация – чувство - причина

Описание ситуации, вызывает напряжение (когда я задумываюсь над; если я вижу, что…; в случае, когда я сталкиваюсь с тем, как…).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Применение элементов развивающего обучения при обучении аудированию в средних классах
Эксперимент проводился на базе средней общеобразовательной школы № 31, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленина 74. В школе обучаются 940 учащихся. Работают 69 педагогов из них: - Высшей квалификационной ...

План-конспект урока производственного обучения
Профессия: Монтажник технического и электрического оборудования. Название дисциплины: Слесарное дело Тема урока: Опиливание криволинейных плоскостей. Цели урока: Образовательная: - сформировать знани ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru