В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
6. Межкультурные различия в невербальном общении
6.1. Регуляция невербальных аспектов как регуляция контекста общения. Чем может обуславливаться невербальное поведение в коммуникации.
6.2. Среда как регулятор невербального общения. Стили невербального общения (Индивидуальность - общность, открытость - закрытость).
6.3. Использование межличностной дистанции как регулятора степени близости и проявления чувств. Культуральные и индивидуальные различия в ответе на нарушение личного пространства.
6.4. Тактильное взаимодействие, его смысл и значение в разных культурах. Низко-, средне - и высококонтактные культуры.
6.5. Различия в целях, роли и интерпретации сходного невербального поведения в разных культурах как возможный источник напряженности в общении.
6.6. Межличностная синхронность по М. Аргайлу. 5 основных функций невербального общения. Отличия в коммуникативной компетентности в разных типах культур.
7. Межкультурные аспекты межгруппового общения
7.5 Проблема адекватности межгруппового восприятия. Этнические предрассудки (предубеждения). Неадекватность социальной перцепции и межгрупповая интолерантность как следствие стремления группы к повышению своего статуса в межгрупповых отношениях.
7.6. Феномен "обратной дискриминации" в парадигме "культурного шока" - Классификация межкультурных контактов.
7.7. "Свои и" "чужие". Концепции деиндивидуализации и территориальности. Деиндивидуализация чужих как оправдание своего негативизма.
7.8. Суггестия и контрсуггестия в межгрупповом восприятии. Групповая (этническая) толерантность как адекватность группового восприятия.
- Постулат ценностного равенства этнических культур.
7.9. Ингрупповой фаворитизм и аутгрупповая дискриминация как механизм социально-психологической завиты целостности группы, возникающий при угрозе позитивной групповой идентификации.
7.10. Межкультурные различия в проявлении ингруппового фаворитизма и необходимых условий уменьшения предубежденности к членам аутгруппы.
7.11. Межличностные отношения в межкультурном общении. Типичные трудности в общении с незнакомыми представителями других культур.
8. Психологические аспекты этнической миграции и адаптации
8.1. Кто является беженцем.
8.2. Этапы миграционного процесса.
8.3. Гипотеза "культурного шока", шесть аспектов культурного шока.
8.4. Теории, объясняющие связь миграций с психическим здоровьем.
8.5. Понятие "культурной дистанции".
8.6. Модель культурного научения.
8.7. "Стресс аккультурации".
8.8. четыре стратегии аккультурации, их связь с этнической идентичностью и толерантностью.
8.9. Поликультурность как принцип развития открытого общества.
Управление конфликтом
1. Анализ конфликта
2. Переговоры с установкой на сотрудничество. Принципы, возможности и ограничения.
Альтернативный способ разрешения конфликтов и споров. Принципы, возможности и ограничения.
4. Технологии профилактики и разрешения конфликтов:
4.1. Технологии разрешения конфликтов в команде.
4.2. Технологии разрешения межгрупповых конфликтов.
4.3. 5 стратегий ослабления негативных последствий конфликта.
4.4. 6 шагов по разрешению межгрупповых конфликтов.
4.5. Технологии повышения определенности.
4.6. Ролевой анализ.
4.7. Переговоры о ролях.
5. Психологическая самозащита в конфликте
5.1. Агрессивное, пассивное и ассертивное поведение.
5.2. Техники поведения с агрессивным партнером.
5.3. Техника безобвинительного поведения.
Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза
Одна из основных задач, стоящих перед современным образованием, формулируется как воспитание и обучение разносторонне развитой личности. В этой связи возникает несоответствие между реальными требован ...
Формы и виды проведения кружка
В отличие от уроков работа в кружке по русскому языку или литературе характеризуется многообразием форм и видов. Выделяются следующие формы проведения кружка: - по способу подачи языкового материала ...